№50 (5955) от 7 июля 2021
Добраться до нужного места на общественном транспорте в Рязани становится все более проблематично. Примеров тому немало.
…Конец июня, будний вечер, центр Рязани, площадь Театральная. На часах почти 19.00. На остановке возле драмтеатра (в сторону Дома художника) приличное количество людей – самое время добираться с работы домой. Уже минут через десять становится ясно, что большая часть потенциальных пассажиров ждет 17 автобус. Информационное табло сначала «молчит», потом выдает: ближайший рейс – через 22 (!) минуты. Долго? Ну, ничего, зато сразу по окружной, без светофоров и пересадок. Но после того как прогнозное время ожидания этого автобуса сократилось до 13 минут, маршрут с табло… пропал. И безвозвратно. Ждавшие автобус люди предложили свою версию пропажи: в автопарк сразу завернул. Надеяться на следующий 17-й автобус было можно, но как-то бессмысленно: ведь и он мог пропасть с табло в любой момент. В такой ситуации пришлось добираться до дома «на перекладных», то есть с пересадками, или ждать, а потом буквально штурмовать (ехать-то нужно всем) прямую, идущую в Канищево через центр 73-ю маршрутку. Какое уж в такой ситуации соблюдение антиковидных ограничений по дистанции?
Случай, когда без объявления причин общественный транспорт подкидывает рязанцам проблему: как все-таки добраться до нужного места, не единичный. В это же время отменены были льготы в двух маршрутках – 53-й и 75-й. И снова тихо, так что пассажиры узнали об этом, только собираясь зайти в маршрутку. От пассажиров поступили запросы, и в горадминистрации это объяснили «осуществлением юридических процедур» и назвали отмену льгот временной. С 1 июля льготы вернулись только в 75-ю маршрутку, а в 53-ю – нет. С конца июня прекратил работу 34-й автобусный маршрут. Как пояснили в горадминистрации, «перевозчик ненадлежащим образом обслуживал указанный маршрут, выпуская ежедневно 5 автобусов при предусмотренных реестром маршрутов 17 единицах подвижного состава». По данным администрации Рязани, жителей Недостоева обслуживают порядка 60 автобусов на шести маршрутах. Но транспортных проблем для пассажиров они в полной мере не решают.
Напомню, с середины мая из-за работ на Касимовском шоссе отменены сразу четыре троллейбусных маршрута: 3-й, 8-й, 13-й и 15-й. Работы пока не завершены – троллейбусы на эти маршруты не выходят. А если вспомнить, что и 2-й троллейбусный маршрут временно отменен, то сложно отделаться от мысли: развитие троллейбуса в Рязани кажется малоперспективным. Во всяком случае, пока. Вместе с тем мало кто поспорит: удобнее всего передвигаться на современном, просторном, большеместном общественном транспорте. Много ли его на рязанских дорогах?
Но вернусь к текущей ситуации. Внезапно и тоже без предварительного оповещения рязанцев появился на маршруте между железнодорожными вокзалами Рязань-1 и Рязань-2 троллейбус 6-го маршрута. Их немного, интервалы движения – не менее получаса, и пассажиров за первые дни июля они перевозят немного…
Нет сомнений в том, что система маршрутов общественного транспорта в полумиллионном городе не может быть застывшей, она может и должна меняться. Но об изменениях в этой касающейся большинства рязанцев сфере они должны узнавать до их наступления, а не после, по факту. На сегодня вся информация об происходящих изменениях – в интернете. А должна быть еще и на остановках, и в самом транспорте – как объявления в бумажном виде, так и сообщения от водителей. Пока же впечатления во многом противоположные. Люди должны планировать свои поездки и быть уверенными, что доберутся из точки А в точку Б по городу. В условиях, когда нет системного и широкого информирования о том, что произойдут изменения в схеме, количестве машин и интервалах движения, неизбежно возмущение людей, их жалобы в соцсетях и негативный опыт. Согласитесь, не должны горожане ежедневно участвовать в рискованном квесте, чтобы добраться туда, куда нужно им, на общественном транспорте.













Купить электронную копию газеты