№41 (6345) от 06 июня 2025

Региональные меры поддержки позволили мурминской пластилиновой фабрике заключить сотни контрактов в России и странах СНГ

На фасаде фабрики мы увидели баннер: «Требуются упаковщицы. От 45 т.р.». Даже по рязанским меркам зарплата вполне приличная. «Информация устарела, – встречает нас директор Игорь Владимирович Егоров. – Опытные упаковщицы могут получать у нас от 50 тысяч, инженеры 80-100 тысяч, а студенты и школьники за лето зарабатывают около 40 тысяч рублей, если очень стараются».

Хорошие заработки свидетельствуют о высоком спросе на продукцию. Конечно, в затылок дышит Китай: по соотношению цена/качество с ними тягаться с каждым годом всё сложнее. Но мурминцы пока выигрывают за счёт логистики, близости к потребителям.

Игорь Егоров окончил Тамбовское летное училище. Когда ушёл со службы, начал заниматься бизнесом, продавал канцтовары. Время было тяжелое, предприятия закрывались. Прекратила выпуск пластилина и санкт-петербургская фабрика. Егоров, хорошо представлявший себе этот рынок, задумал возродить цех, а когда дело пошло, перенёс производство из северной столицы в посёлок Мурмино, где издержки показались ниже.

Заняли пустующее помещение бывшей автобазы, но площадей всё равно не хватало. И тогда государственный Фонд развития промышленности Рязанской области предоставил ООО «Мегапласт» кредит на расширение под выгодные пять процентов годовых. Появилась возможность установить линию по выпуску восковых мелков, школьного мела, теста для лепки, садового вара. Но главная продукция здесь, конечно же, пластилин. У нас в детстве была всего одна его разновидность – ребристые бруски шести-семи цветов. Сейчас цветов столько, что разбегаются глаза. Маленькие кусочки благоухают, словно изысканная парфюмерия, за счёт ароматизированных добавок. Кстати, для детского организма они совершенно безопасны. И даже если такой пластилин попадёт в рот ребенку, ничего плохого с ним не случится.

Внутри цехов, впрочем, нет ничего обворожительного. На конвейере даже тесновато, много ручного труда, упаковщицы сноровисто раскладывают по коробкам бруски готового пластилина. Дважды в день со склада выезжают забитые под завязку фуры с готовой продукцией. Объём производства достиг трёх миллионов килограммов пластилина в год, не считая скульп-турного. Видно, что дальнейшая механизация участков на фабрике – насущная необходимость. Однако директору важна не только прибыль, но и социальная функция предприятия. Фабрика обеспечивает работой 250 человек, из них большинство – местные жители. Раньше они имели возможность трудоустроиться на мурминскую суконную фабрику, но после её закрытия ещё в девяностых годах прошлого века остались не удел. Выручил новый производственный флагман поселка. В пик сезонного спроса на пластилин, мелки и другие товары для детского творчества фабрика привлекает надомных работников. Немалое количество мурминских пенсионеров, инвалидов с удовольствием соглашаются на этот приработок.

– Какой цвет пластилина сейчас в моде? – интересуюсь у директора.

– Наверное, нежные пастельные тона. А вообще мы используем около 70 цветов.

Производственных площадей снова не хватает. Налаживать выпуск ластиков и линеек пришлось в Ярославле. Но если будет возможность занять часть пустующих помещений заброшенной суконной фабрики, эти цеха переведут в Мурмино. Сдерживать рост мощностей может только одно – нехватка рабочих рук. Игорь Егоров постоянно думает о том, где брать кадры. Оказывается, и зарплата в 50 тысяч рублей не решает этот вопрос мгновенно. Выручают приезжие, в основном из Узбекистана, такие как Ислам Эргашев (на снимке), работающий в пластилиновом цеху уже 15 лет. Он доволен и условиями труда, и жизнью. У фабрики есть общежитие для иногородних. Приезжие из ближнего зарубежья составляют примерно пятую часть всего производственного коллектива. Директор узбеками очень доволен – аккуратные, дисциплинированные, культурные, приветливые. И что особенно важно – без вредных привычек, мешающих выполнять обязанности точно по графику. От этих людей уже во многом зависит производственная культура на многих участках, и это хорошая информация для размышления.

– С чем мы связываем надежду на будущее? – задается вопросом директор. – Не только с дополнительными площадями и кадрами. Демография – вот что нас беспокоит не меньше. Низкая рождаемость отражается и на предприятиях нашей отрасли, занятых выпуском товаров для детского творчества. Эти проблемы нужно решать в России в первую очередь. Ну а мы позаботимся о том, чтобы дети получали для досуга и творчества всё самое лучшее.

Димитрий Соколов
Фото автора

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое