№98 (6302) от 20 декабря 2024
Новый общественный транспорт завоёвывает признание рязанцев
В Рязанской области успешно реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги». В рамках проекта в регион поступает новый общественный транспорт. На городских маршрутах появляются автобусы и троллейбусы, в которых комфортно и безопасно передвигаться.
«Икарусы» уходят в отставку
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в областном центре и муниципалитетах стало возможным кардинальное обновление пассажирского транспорта.
В Рязани на смену старым работягам «икарусам», в которых летом было душно и пыльно, а зимой можно было до основания промерзнуть, пришли новые современные автобусы, которые уже успели оценить пассажиры. Вместительные, с климат-контролем, низкопольные, что особенно важно для маломобильных пассажиров, с широкими площадками в салоне. А ведь как показывают данные статистики, около 80 процентов пассажиров пользуются именно автобусами.
Приходят в регион и новые троллейбусы. 13 декабря в Рязань поступило пять новых машин. Об этом сообщил Павел Малков в ходе прямой линии губернатора, где он отвечал на вопросы рязанцев. Новые троллейбусы оснащены климат-контролем, звуковыми информаторами и электронными указателями маршрута, видеокамерами и автоматическими счетчиком пассажиропотока.
Весь новый транспорт теперь оформляют в едином стиле, без рекламы. Финансирование проекта осуществляется за счёт областного бюджета, федеральных программ и нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Пассажиры благодарят
Рязанцы уже оценили новую технику по достоинству и делятся впечатлениями от поездок.
«Если раньше мы не знали графика движения, то теперь смотрим на электронное расписание и ждем транспорт на своем маршруте. Заходишь, и чувствуется, что и салон теплее, и сиденья удобнее», – говорит пенсионерка Мария Афанасьевна.
«Я рано утром спешу в университет на первую пару лекций, а с вечера телефон не всегда заряжаю, но удивительная вещь – это можно сделать в транспорте. Еще каких-то лет десять назад мы об этом даже и мечтать не могли, а сейчас – реальность», – делится Светлана, студентка РГУ имени С.А. Есенина.
Комплексный подход
По словам губернатора, решается вопрос с подготовкой кадров для работы на общественном транспорте, а также с обновлением троллейбусной контактной сети, которая серьезно изношена.
– Мы этим занимаемся. Двигаемся вперед. Есть четкие планы по развитию общественного транспорта на несколько ближайших лет. Видим источники финансирования: часть средств закладываем у себя в бюджете, часть надеемся получить благодаря национальному проекту из федерального бюджета, – говорит Павел Малков.
Цифровые технологии
В Рязанской области общественный транспорт станет еще удобнее и безопаснее благодаря системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Наш регион присоединился к эксперименту по внедрению передовых цифровых платформ для повышения безопасности и эффективности работы транспорта. Федеральная навигационно-информационная система и Система контроля пассажирских перевозок, основанные на госинформсистеме «ЭРА-ГЛОНАСС», предоставят региону современные инструменты для онлайн-мониторинга и управления транспортным комплексом. Соглашение о сотрудничестве было заключено на XVIII Международном форуме и выставке «Транспорт России» между заместителем председателя правительства Рязанской области – министром транспорта и автомобильных дорог Павлом Супруном и генеральным директором АО «ГЛОНАСС» Алексеем Райкевичем. Благодаря новой системе пассажиры Рязанской области смогут получать актуальную информацию о маршрутах и графике движения общественного транспорта в реальном времени как в городских, так и в межмуниципальных перевозках.
Павел Малков, губернатор Рязанской области:
— Мы системно занимаемся развитием общественного транспорта. За три года приобрели 92 автобуса большого класса, они соответствуют всем современным стандартам, работают на газомоторном топливе, оформлены в едином дизайне. Полностью отказались от рекламы. Сейчас средний возраст муниципального транспорта составляет три года. Продолжим работу по обновлению автопарка.
Вячеслав Астафьев
Фото автора