По словам учителя географии Ольги Ивляновой, инновационные подходы в педагогике практикует как она, так и многие из ее коллег по работе в школе № 72 г. Рязани.
Новые идеи потребовалось представить и по ходу испытаний на Всероссийском конкурсе «Учитель года». Впервые в программу конкурса был включен этап под названием «Образовательный проект».
– За отведенный отрезок времени фактически перед членами жюри каждому конкурсанту было необходимо разработать и защитить собственный педагогический проект, – рассказала Ольга Николаевна. – Пожалуй, это испытание было самым сложным…
Проект Ольги Ивляновой был посвящен новым педагогическим приемам в работе с неуспевающими и слабо мотивированными детьми. Как пояснила в интервью «РВ» победительница регионального этапа, его суть заключается в создании системы социального и психологического тестирования, цель которого – выявить конкретные проблемы каждого неуспевающего ребенка.
– Так педагоги могут понять, решению какой проблемы они в дальнейшем должны уделить первостепенное внимание, – пояснила Ольга Ивлянова. – Быть может, речь идет о проблемах с памятью, или о рассеянном внимании, или о нарушении восприятия причинно-следственных связей. При систематической работе в данном направлении возможно не только подобрать действенную методику преподавания для любого ребенка, но и организовать обучение педагогов особенностям работы с неуспевающими детьми.
Стоит отметить, что эта конкурсная победа – не первая для Ольги Ивляновой. Свою педагогическую карьеру в качестве учителя географии она начала еще в 1999 году. А в 2015 году в качестве классного руководителя была признана лучшей на региональном этапе Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям».
Александр Абрамов
Фото: Александр Королев











Купить электронную копию газеты