Движение по мосту через Оку открыто, но работы на объекте продолжаются
– Осталось привести в порядок несколько пролетов, – говорит начальник отдела мостов и искусственных сооружений управления автомобильных дорог и искусственных сооружений рязанского минтранса Алексей Горлов. – Свои коррективы внес дождь, а технология предусматривает проведение работ только в сухую погоду.
Напомним, что последняя реконструкция моста проводилась восемь лет назад. Тогда велись работы по усилению опор и пролетных строений, а также была расширена его проезжая часть. За прошедшее время бетонное покрытие моста, которое не менялось 46 лет, пришло в негодность, и возникла необходимость в его ремонте. Для этого был использован уникальный полимерный тонкослойный импортный материал, который называется полиметилметакрилат. Это новая и современная технология, позволяющая сохранять все параметры строения и не создавать дополнительную нагрузку на мост.
В Центральной России в мостостроении на проезжей части этот полимер впервые используется в Рязани. Как оказалось, другую технологию здесь применять было просто нельзя. Материал заменяет гидроизоляцию и дорожную одежду, стоек к воздействию агрессивной среды, реагентов, увеличивает безопасность дорожного движения.
В России есть лишь один пример, когда был применен этот полимер на строительстве моста – на Камчатке. Этот материал, толщиной всего 16 миллиметров, состоит из пяти рабочих слоев. Чаще всего он используется при сооружении тротуаров. Производитель дает гарантию – 10 лет.
Нанесение полимера производится без применения машин. Так что все покрытие проезжей части на Окском мосту можно назвать уникальной ручной работой. Рассказывает руководитель подрядной организации «АльянсДорСтрой» Юрий Малофеев.
– Это для нас новый опыт в работе. Ремонт моста мы начали в июне, сделали все возможное, чтобы он прошел с использованием современной технологии. С поставленной задачей мы успешно справились.
Кстати, перед тем как начать ремонт, рассматривались два варианта: либо снимать слой железобетонной плиты, либо использовать тонкослойное покрытие. Первый вариант занял бы около двух лет. К тому же при снятии бетонного основания была опасность повредить дорогостоящие балки моста. Поэтому была выбрана технология полимерного покрытия, которая существенно сокращает сроки ремонта – до пяти месяцев. Но даже в этом случае дорожникам пришлось выслушать немало нареканий за неудобства, связанные с нарушением проезда по мосту. Жалобы в разные инстанции шли десятками. Дорожников обвиняли во всех грехах. Мало кто понимал, что это трудоемкая и длительная процедура, требующая точного соблюдения технологии. Необходимо было срезать асфальтовую часть покрытия, провести ямочный ремонт, спилить торчащую арматуру, сделать опалубку, заменить старые деформационные швы на новые. Это самые трудоемкие и сложные виды работ, которые были сделаны по индивидуальным заказам по проектным чертежам. И только после проведения соответствующей экспертизы можно было заниматься покрытием. Как сказал Алексей Горлов, все «нашлепки», сделанные на мосту за последние четыре десятка лет в процессе ямочного ремонта, пришлось удалять, а поверхность восстанавливать. После нанесения полимера складывается ощущение, что вся поверхность покрыта наждачной бумагой.
Строители планировали закончить работы к профессиональному празднику, то есть раньше намеченного срока. С учетом погодных условий сроки пришлось скорректировать. По графику – 1 ноября.
– Почему на проезжую часть не положили обычный асфальт? Дополнительный слой асфальта даже в пять сантиметров – это очень серьезная нагрузка на конструкцию моста, – говорит Алексей Горлов. – У строителей была другая задача.
Ремонт Окского моста с начала и до сегодняшнего дня находится под постоянным контролем представителей министерства транспорта и автомобильных дорог, подрядчиков, руководителя проекта Андрея Спирина, директора ООО «КМК» Антона Кузнецова. Рабочие заняты своим делом. Есть полная уверенность, что стратегически важный объект будет сдан вовремя и с высоким качеством.












Купить электронную копию газеты