№58 (6262) от 02 августа 2024
В музее-заповеднике С.А. Есенина в конце минувшей недели торжественно закрылся детский литературный пленэр в рамках Всероссийского проекта «Литературный марафон. Второй сезон», организованного «Движением первых». Что изменилось в жизни финалистов за дни усиленной работы и учебы?
Маша и Марина вряд ли встретились, если бы не пленэр. Мария со своей мамой и по совместительству педагогом, Александрой Николаевной, приехала из республики Коми. Здесь она встретила Марину из московских Химок. Раньше их разделяло больше тысячи километров, а теперь они делятся секретами творчества друг с другом! Обе они подали на конкурс работы на тему семьи в жанре «сценаристика».
Мария Гуцал написала сценарий о юноше и девушке, которые выросли в сложных жизненных обстоятельствах и не получали должной любви от родителей. В конце они создали собственную семью, где царит полное взаимопонимание.
Марина Сивоплясова придумала сценарий к короткометражному фильму под названием «Мои крылья». В нем главный герой занимается баскетболом и мечтает попасть в сборную, чтобы встретиться со своим отцом, которого он не видел долгие годы. Но со временем понимает, что иногда настоящей семьей становятся не кровные родственники, а близкие по духу люди.
В прошлом году Марина стала дипломантом первой степени, ее произведения можно встретить в сборнике «Первые строки» 2023 года.
Александра Гуцал, старшая вожатая, советник и руководитель школьного театра из города Печоры, делится своими впечатлениями: «Я заинтересовалась литературным пленэром и спросила ребят: «Хотите попробовать?» И они решились! Мы с Машей как раз отдыхали в Санкт-Петербурге, когда нам позвонили: «Вы прошли, приезжайте!» И мы сразу же купили билеты и в Рязань! Здесь хорошо развивают способности детей. Сейчас столько возможностей, и это надо ценить. Бывает, что из-за большой нагрузки дети очень устают, и кажется: «Вот, сейчас мы пропустим одну встречу и отдохнем». А потом осознаешь: когда еще будет шанс увидеть вживую человека, который чего-то добился и готов этим поделиться? Пока у участников проходят занятия, для наставников тоже организуют лекции. Нам дали очень много инструментов по развитию детского таланта».
Участницы поделились со мной несколькими творческими задачами. Например, создать мини-историю о персонажах, которые застряли в лифте или представить себя почтовым ящиком: что он прячет внутри?
С будущей профессией мои собеседницы тоже уже определились. Маша с первого класса в школьном театре: играет, помогает с постановками и дополняет реквизит. Поэтому она мечтает стать театральным художником-декоратором. А Марина грезит стать настоящим сценаристом и режиссером. Вот так рязанская земля стала эпицентром творческих и дружеских знакомств.
Арина Тимохина
Фото Арины Тимохиной