С 12 января по 25 февраля на территории области проходит региональный этап всероссийской олимпиады школьников по 23 общеобразовательным предметам.
Интеллектуальное соревнование направлено на выявление и развитие у школьников творческих способностей и интереса к науке и исследованиям, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганду научных знаний, отбор наиболее талантливых обучающихся для участия в заключительном этапе.
Предметные олимпиады регионального этапа традиционно проводятся на базе института развития образования, вузов и отдельных школ Рязани. Соревновательные туры организованы в очном формате, но с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических рекомендаций, действующих в связи с пандемией коронавируса.
Ежегодно в олимпиаде школьников принимают участие около 1500 учеников 9, 10 и 11 классов. Победители или призеры по двум и более предметам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников номинируются на получение именной стипендии губернатора. Призеры заключительного этапа автоматически получают 100 баллов по своему предмету. Таким образом, они освобождаются от ЕГЭ по данному предмету. И результат олимпиады в виде максимального балла по ЕГЭ им засчитывается при поступлении в вуз.
Сегодня в РГУ имени С.А. Есенина проходит одна из самых массовых олимпиад – по литературе. В испытании, которое длится пять часов, участвуют более сотни школьников из Рязани и районов области.
Их напутствовала министр образования и молодежной политики области Ольга Щетинкина, которая пожелала ребятам максимально проявить свои знания и способности.
По словам профильного министра, представители Рязанской области ежегодно проходят на заключительный этап всероссийской олимпиады школьников и 7-8 человек становятся призерами.
– Мы работаем над тем, чтобы количество победителей и призеров заключительного этапа от Рязанской области увеличивалось. Для этого установлено взаимодействие с рязанскими вузами по внесению изменений в систему подготовки участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. Это интеллектуальное испытание, и от этапа к этапу оно становится все труднее. Наиболее сложные задания – на заключительном этапе. Они требуют нестандартного использования знаний, – пояснила министр.
Ольга Щетинкина также добавила, что есть случаи, когда один ученик проявляет себя на олимпиадах по разным предметам. Это, по словам руководителя регионального минобра, говорит о разносторонне развитии ребенка, его интересе к разным отраслям науки. Чаще всего ребята показывают высокие результаты по смежным дисциплинам – литературе и русскому языку, истории и обществознанию, математике и физике. Но бывают и такие, кто достигают успехов на предметных олимпиадах как в точных, так и в гуманитарных науках, что свидетельствует об уникальных способностях и одаренности таких детей.
Людмила Иванова
Фото автора













Купить электронную копию газеты