При выборе места для жизни и работы рязанцы в первую очередь обращают внимание на экологию и природу региона. В частности, 22% опрошенных жителей Рязанской области, как и в ЦФО в целом, считают этот фактор основным, чтобы остаться в регионе и не переезжать или выбрать его в случае потенциальной смены места жительства.

На втором месте по важности для местных жителей – развитость региона, что важно для 21% опрошенных. Близко к этому фактору при оценке выгодности и перспективности региона оказалось наличие крупных работодателей и развитых отраслей – это назвали 20% рязанцев. Еще 14% добавили, что для них важны атмосфера города и туристические места.

При этом 11% жителей Рязанской области, как и в ЦФО в целом, отметили, что готовы переехать куда угодно ради интересного предложения о работе. Это самый низкий показатель среди всех российских регионов. Для сравнения: сразу 21% москвичей покинут столицу ради выгодного предложения по работе, среди петербуржцев на это готовы решиться 18%.

История и культура региона оказались менее важны для местных опрошенных – этот фактор указали лишь 7%. Среди причин выбора места для жизни респонденты также называли климат (5%) и величину города (5%). И только 6% придавали значение тому, является ли регион столицей или административным центром.

Интересно, что женщины чаще, чем мужчины, подчеркивают важность развитости региона; 29% против 25%. Особенно выделяется молодежь в возрасте 25-34 лет – 40% респондентов этой группы акцентируют внимание именно на уровне развития региона.

Если говорить о профессиях, то ИТ-специалисты предъявляют самые высокие требования к региону: сразу 54% из них считают развитость региона ключевым фактором. Похожая ситуация и в сфере маркетинга и PR (48%), среди финансистов (41%) и специалистов науки и образования (40%). В то же время меньше всего этот аспект заботит обслуживающий персонал и рабочих.

Опрос проведен аналитиками «HeadHunte», платформы онлайн-рекрутинга в России.

Фото из архива РВ.

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое