Завершился учебный год, а вместе с ним и очередной сезон реализации Всероссийского образовательного проекта в сфере цифровой экономики «Урок цифры».
Участие в «Уроках цифры» дает детям и подросткам уникальную возможность получить знания от ведущих технологических компаний страны. «Уроки цифры» носят междисциплинарный характер, рассказывают простым языком о технологиях будущего.
В этом учебном году школьники Рязанской области прошли «Уроки цифры» более 80 тысяч раз, что на 20 тысяч больше, чем в 2022-2023 учебном году. Активнее всего в проекте участвовали ребята из Михайлова, Кораблина, Касимовского, Сараевского и Путятинского районов. Они составили почти четверть от числа всех рязанских школьников, принявших участие в проекте.
В мае «Урок цифры» был посвящен технологиям в интернет-торговле. Занятие подготовила компания Ozon Tech. Ребята узнали, какой путь проходит маркетплейс от идеи до запуска, и погрузились в мир электронной коммерции. Спикером на этом уроке для учеников рязанской школы №76 выступил руководитель одной из рязанских ИТ-компаний Алексей Свирюков. Этот урок стал заключительным в этом учебном году. Ранее «Уроки цифры» прошли на такие темы, как искусственный интеллект, мессенджеры, облачные технологии, кибербезопасность, медицина будущего и технологии тестирования.
Материалы «Урока цифры» делятся на три возрастные категории – младшая, средняя и старшая школа. Проводится один урок по определенной тематике в формате акции, которая длится примерно 3-4 недели. Количество прохождений урока одним школьником не ограничено, а воспользоваться материалами и тренажерами проекта можно в любое время – все они собраны на сайте урокцифры.рф. Важно, что проект «Урок цифры» – это платформа не только для учителей и учеников, но и для родителей школьников. Интерактивные уроки они могут проходить вместе с детьми.
По словам учителя информатики и завуча рязанской школы №60/61 Ольги Антиповой, проект «Урок цифры» хорош тем, что он носит профориентационный характер.
– Спикерами на таких уроках выступают специалисты в сфере информационных технологий. Они раскрывают тему урока, исходя из собственного опыта работы. Ребята, которые стоят на пороге профессионального выбора, могут задать им любые вопросы. Ученикам такой формат нравится, они воспринимают его очень хорошо, — говорит Ольга Антипова.
АНО «Цифровой регион» – организатор проекта в Рязанской области – поощряет школьников за успешное прохождение «Урока цифры». Например, 20 школьников из Касимова и Касимовского района, показавших лучшие результаты за прохождение «Урока цифры» по теме «Технологии тестирования», приехали в Рязань, где побывали на VR/AR-арене и приняли участие в мастер-классах по программированию на Java и 3D-моделированию в ИТ-кубе.
Организаторами «Урока цифры» выступают Минцифры России совместно с Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика» и АО «Лаборатория Касперского» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.
Любовь Жалненкова, учитель касимовской школы № 7, руководитель городского методического объединения учителей информатики:
– Ученики нашей школы уже много лет подряд участвуют в проекте «Урок цифры». Хочется отметить, что проект за последние годы набрал обороты, и сегодня он содержит целую серию уроков, где сложные темы объясняют простым языком. Причем это делается в разных форматах: то головоломка, то квест, то составление алгоритма или просто выполнение задания по образцу. Конечно, нельзя сказать, что дети сразу после этих мероприятий начинают увлекаться программированием и мечтают работать в крупных компаниях. Но для многих совсем далекие понятия и современные технологии становятся на несколько шагов ближе. Дети после таких уроков начинают задавать больше вопросов, пытаются что-то полезное отыскать в Интернете и проявляют живой интерес к ИТ-технологиям. Для меня и школьников «Урок цифры» – это отличная возможность повысить мотивацию в дополнительном изучении языков программирования Питон или Си. И почему бы ею не воспользоваться?
Хотела бы добавить, что среди касимовских учеников, которые в качестве поощрения за успешное прохождение «Урока цифры» побывали на VR/AR-арене и приняли участие в мастер-классах по программированию и 3D-моделированию, 10 человек были именно из нашей школы. После этой поездки дети долго не могли поверить, что приняли участие в таком мероприятии, и еще две недели рассказывали учителям и одноклассникам, где они были и что делали, делились впечатлениями.