Об этом сообщает пресс-служба регионального отделения Банка России.

Жительница поселка Александро-Невский лишилась 7,5 тысяч рублей после звонка лжесотрудника банка. Собеседник представился сотрудником службы безопасности кредитного учреждения  и сообщил, что счёт якобы атаковали хакеры. Под предлогом защиты денежных средств мужчина попросил назвать все данные карты. Рязанка назвала их, а также пароль, который пришел на номер телефона, и сумму на счете. По данным полиции, разговор продолжался 26 минут.

«Преступники в последнее время часто маскируются под сотрудников банка. Они выясняют имена и отчества клиентов, иногда даже подключают виртуальную АТС и формируют клон номера кредитного учреждения, – говорит управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. – Следует помнить, что настоящие сотрудники не запрашивают персональных данных, пин-код, код безопасности и прочие сведения, которые позволяют получить доступ к счету. Если вам поступил такой звонок, скорее всего, это мошенники».

Чтобы не лишиться средств, необходимо соблюдать простые правила кибергигиены. У звонившего нужно уточнить его ФИО и должность. Если он настоятельно требует назвать личные данные держателя карты и ее реквизиты (CVC/CVV-код, коды из СМС, пин-код), следует завершить разговор и перезвонить по официальному номеру банка, указанному на сайте или же на платежной карте. При этом необходимо самостоятельно набрать номер, а не перезванивать на тот, с которого поступил звонок ранее. Это позволит избежать ситуации, когда через виртуальную АТС клиент вновь попадет к мошенникам. Если в СМС, полученном, вроде бы, из банка, содержится ссылка, безопаснее будет по ней также не переходить, чтобы не получить вирус или не попасть на фишинговый сайт.

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое