Жителям Рязанской области теперь проще разобраться в споре с банками, микрофинансовыми и страховыми компаниями, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами и негосударственными пенсионными фондами. Рязанцы могут подать обращение финансовому уполномоченному через Многофункциональные центры.

Финансовый уполномоченный, или финансовый омбудсмен, бесплатно рассматривает споры между людьми и финансовыми организациями в досудебном порядке. Как уточняет пресс-служба регионального отделения Банка России, важно, чтобы предметом обращения был договор именно частного лица, он касался только денег и имущества, а сумма спора не превышала 500 тысяч рублей. При этом с момента, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, должно пройти не более трех лет.

Вначале следует попробовать получить ответ на претензию от самой финансовой организации, если же ее ответ не устраивает или его нет, то можно обращаться к финуполномоченному.

Для этого можно воспользоваться личным кабинетом на сайте омбудсмена, направить письмо почтой или же теперь через МФЦ. По большинству вопросов решение уполномоченный принимает в срок до 15 дней. Это решение финансовая организация обязана исполнять.

«Если проблема не касается конкретной суммы, но потребитель считает, что его права нарушены, например, в банке навязали к кредиту допуслуги, а страховая компания отказывается оформлять полис ОСАГО, то обращаться следует в Банк России. Только за прошлый год регулятору поступило около 1,4 тысячи обращений от жителей региона», — рассказала начальник юридического отдела рязанского отделения Банка России Елена Ганина.

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое