Экспозиция будет работать с 11 февраля по 29 марта в Музее истории Молодёжного движения.

Фрида Кало родилась родилась 6 июля 1907 года в Койокане, пригороде Мехико, в семье фотографа. В 6 лет она перенесла полиомиелит и после болезни хромала на правую ногу. В 15 лет она начала изучать медицину в «Препаратории», одной из лучших в Мексике, где познакомилась с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой. В 18 лет попала в аварию — автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем, – и получила множественные переломы, в том числе тройной перелом позвоночника, а ее живот и матка были проколоты металлическим прутом. В течение года Фрида Кало была прикована к постели. После трагедии она впервые взяла в руки кисти и краски. На кровати Фриды установили специальный подрамник, а под балдахином прикрепили зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной стал автопортрет, и это определило основное направление творчества.

В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Однако в нём заметно и влияние европейской живописи — в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. В творчестве присутствует стилистика наивного искусства. Большое влияние на стиль живописи Фриды Кало оказал её муж, художник Диего Ривера.

По информации Музея истории молодёжного движения, на выставке репродукций работы будут сопровождаться описанием сюжетов и историей создания каждой картины. Также для удобства выставка сопровождается аудиогидом. Для гостей будут действовать экскурсии. На память можно приобрести сувенирную продукцию.

Благодаря современным технологиям с помощью техники «жикле» можно полностью воссоздать бессмертные шедевры на натуральном холсте, воспроизвести мельчайшие нюансы цвета и светотени, передать характер и фактуру мазка. Сохраняется даже печать времени в виде кракелюров. В отличие от художественных копий, выполняемых маслом на холсте профессиональными художниками-копиистами, цифровая художественная репродукция – не имитация, а точное, факсимильное воспроизведение подлинника.


Самое читаемое