Он открылась в Спас-Клепиковском отделе Государственного музея-заповедника С.А. Есенина.

Посетители могут увидеть произведения рязанских художников из фондов областного художественного музея им. И.П. Пожалостина.

Театр во все времена привлекал внимание художников фееричностью сценического действия, актерской способностью к перевоплощению, безудержным весельем народного балагана.  Тема театральных подъездов, блистающих огнями и заполненных нарядной толпой, стала одной из наиболее распространенных в живописи и графике второй половины XIX-XX веков. Примером могут послужить представленные на выставке работы В.Д. Дубинина (1910-1982). Как театральный художник, он умел мастерски использовать смешанную технику исполнения, одновременно применяя акварель, гуашь, фломастеры, цветные чернила, тушь и перо.

С середины 1960-х годов тема театра в изобразительном искусстве получила новое развитие. Главным лейтмотивом живописных и графических работ послужило сценическое действие, трактованное как иллюзия, перевоплощение, обман. Неслучайно одним из ключевых персонажей этого времени стал Арлекин. В картинах рязанского художника В.И. Николаева тема перевоплощений интерпретирована как расплывающиеся в нашем восприятии образы Арлекина, Фокусника или Актрисы, у которых много лиц, но каждое — ускользающая от нас иллюзия.

Широкое распространение в искусстве 1970-х годов получили мотивы театрального закулисья, причудливо соединяющие прошлое и настоящее, воображаемое и реальное. Бутафория и костюмированные персонажи нередко выглядят в них более реальными, чем образы современников. Таким предстает мир за театральной сценой в серии графических работ М.К. Шелковенко, выполненной в сложных техниках гравюры на металле.

Еще одной важной гранью раскрытия театральной темы в последней трети ХХ столетия стали изображения народных балаганов. «Классическим» героем этого смехового действия был Петрушка.

Источник: ryazantourism.ru


Самое читаемое