Он проводится при поддержке Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства на интерактивной цифровой платформе Живоенаследие.рф.
Проект направлен на формирование сети местных сообществ спасения, возрождения и популяризации локальных достопримечательностей России.
Первые 500 культурных брендов, большинство из которых составили широко известные достопримечательности, отобрали члены экспертного жюри. В настоящее время проект «Живое наследие» выходит на новый этап, который заключается в составлении списка ТОП-1000 культурных и туристических брендов. Предполагается, что в перечень войдут бренды, известные преимущественно на локальном уровне и имеющие потенциал стать точками притяжения туристов, добровольцев и инвесторов в национальном и более глобальном масштабе.
На платформе предусмотрена возможность для добавления и описания новых достопримечательностей силами краеведов, экспертов по туризму и культурному наследию, представителей креативных индустрий и туристического бизнеса, туристско-информационных центров, органов государственной власти и местного самоуправления.
Помимо формирования списка Топ-1000, учитываемого при составлении брендовых культурных маршрутов, предполагаются призы авторам лучших описаний и ряд других.