Число жалоб от рязанцев в Банк России выросло в первом полугодии 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,6%. Всего их поступило 900.

Более половины жалоб касались работы банков. Больше всего потребители писали о проблемах с расчетным счетом и мошенничестве. В частности, в 1,7 раза чаще жаловались на социальную инженерию, когда злоумышленники воздействуют на эмоции жертвы и получают доступ к ее деньгам, и в 2,3 раза — об отказе в проведении операции. «Приостановка дистанционного банковского обслуживания — это дополнительная мера защиты потребителей. С июля прошлого года банки обязаны блокировать сомнительные переводы, а также карты и счета клиента, если сведения о нем как об участнике мошеннических схем поступили в специальную базу данных Банка России от МВД», — пояснила начальник юридического отдела рязанского отделения Банка России Елена Ганина.

При этом в 3 раза меньше претензий касались недостоверной информации в кредитной истории и ее оспаривания. Проверить кредитную историю потребители могут бесплатно два раза в год.

Почти на 29% снизилось число жалоб на страховые компании. Банк России почти перестал получать шаблонные жалобы на неверное значение коэффициента бонус-малус. Сегодня жалобы на оспаривание значения КБМ можно направлять непосредственно в Национальную страховую информационную систему. Это позволяет автолюбителю самостоятельно и оперативно решить вопрос со своим КБМ.

Меньше стало и жалоб по тематике микрофинансовых организаций. В частности, снизилось число претензий на проблемы с предоставлением кредитных каникул и просьб о проверке начислений по договору. Также рязанцы почти перестали жаловаться на то, что МФО не отвечают на их обращения: уже год действует закон, который обязывает финансовые организации отвечать потребителям в конкретные сроки. Это позволяет ускорить рассмотрение обращений.

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое