С января по сентябрь в Банк России поступило более 1,3 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг из Рязанской области. Это на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Рязанцы стали чаще жаловаться на банки. Жители области более 740 раз писали в Банк России о работе кредитных организаций. Это почти половина всех жалоб, которые поступили регулятору от потребителей региона.
Основные претензии связаны с мерами, которые принимают банки для борьбы с мошенниками и дропперами. Это, например, отклонение подозрительных переводов или отключение дистанционного обслуживания, если счет был замечен в сомнительных схемах. Также почти на 30% чаще рязанцы писали о самих фактах мошенничества.
В 1,4 раза меньше жалоб поступило на микрофинансовые организации. Рязанцы реже писали о проблемах с возвратом денег за дополнительные услуги и реструктуризацией долга. При этом появились жалобы на верификацию заемщика. Люди сообщают, что компании не всегда тщательно проверяют личность клиента, особенно при онлайн-обслуживании. В итоге этим пользуются мошенники.
«Можно минимизировать риск, что кто-то оформит заем без вашего ведома. Для этого необходимо установить самозапрет на получение средств. При этом человек может сам выбрать, на какие финансовые организации и способы получения денег распространяется самозапрет: только на банки или МФО, либо оба варианта сразу, на оформление договоров в офисе или при получении средств онлайн», – напоминает эксперт рязанского отделения Банка России Марианна Рябова.
Снизилось число жалоб и на страховщиков. На треть меньше стало претензий по ОСАГО.
Обратиться с жалобой в Банк России можно по почте или через интернет-приёмную на сайте.













Купить электронную копию газеты