Жительница региона общалась со злоумышленниками по телефону более 4 часов.

Женщине позвонили под видом службы безопасности банка и сказали, что неизвестный человек оформил на нее кредит. Для отмены заявки якобы нужно самостоятельно получить заемные деньги. В офис банка звонивший рекомендовал не обращаться, заявив, что в махинации замешен кто-то из сотрудников. Рязанка подала заявку, после чего звонить ей стал уже «следователь», который даже прислал копию своих служебных документов.

«Следователь» пояснил: чтобы гарантированно защитить себя от незапланированного кредита, нужно перечислить полученные средства через некое страховое общество. Жертву злоумышленников не смутило, что собеседник прислал реквизиты физического лица. Женщина совершила 30 переводов небольшими суммами. Всего она отдала мошенникам 431 тысячу рублей. Лишь через несколько часов рязанка поняла, что стала жертвой преступников.

— Телефонные мошенничества – самый распространенный вид финансового преступления. Злоумышленники давят на эмоции людей, ставят в ситуацию нехватки времени. Кто бы вам ни звонил, не принимайте решение моментально. Лучше всего – положить трубку, связаться с близкими, посоветоваться с ними, а затем обратиться в ту организацию, из которой вам якобы поступил звонок. Так вы сможете защитить свои деньги, — советует начальник отдела безопасности рязанского отделения Банка России Владимир Гришин.

По данным Банка России, в 2022 году в целом по стране совершено более 876 тысяч операций по платежным картам без согласия клиента, ущерб превысил 14 млрд рублей. В большинстве случаев человек под психологическим воздействием добровольно перевел денежные средства или раскрыл банковские сведения, позволяющие злоумышленникам совершить хищение.

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое