87-летняя женщина обратилась в рязанское отделение Банка России, как сообщила пресс-служба этой организации, с жалобой на действия сотрудников одного из коммерческих банков. Рязанка рассказала, что в 2021 году пришла в офис, чтобы открыть вклад на 200 тысяч рублей. Ее убедили выбрать другой продукт, пообещав прибыль в 11,6% годовых, что было почти вдвое выше, чем по депозитам. Но после окончания трехлетнего договора пенсионерка обнаружила, что прибыли она не получит.

Когда женщина начала разбираться, она выяснила, что три года назад подписала договор инвестиционного страхования жизни. Доход по такому полису не гарантирован, он зависит от успешности вложения ценных бумаг, в которые размещены средства. Кроме того, деньги в этом случае не застрахованы. «Эти ситуации – пример некорректной продажи, когда клиента по сути вводят в заблуждение и предлагают не тот товар или услугу, который ему нужен, — поясняет начальник юридического отдела рязанского отделения Банка России Елена Ганина. — При этом человек подписывает документы, где невозможно утаить подробности. Регламентирован даже размер шрифта, мелкими нечитаемыми буквами ничего прописывать нельзя. Но внимательно изучают договор, к сожалению, далеко не все».

Перед подписанием бумаг эксперт советует уточнить, с кем заключается договор, попадают ли вложения в государственную систему страхования вкладов, гарантируется ли доходность по вложениям, а также можно ли забрать деньги досрочно и какая сумма при этом может быть потеряна. Можно взять договор домой, чтобы прочитать его в спокойной обстановке и посоветоваться с близкими. Заключать сделку следует только в том случае, если ясны все нюансы.

С 1 октября таких обращений должно стать меньше: вступит в силу закон, который вводит тестирование перед покупкой инвестиционного и накопительного страхования жизни. Это поможет человеку оценить, понятны ли ему условия полиса и соответствуют ли его ожиданиям.