Средства предназначены для тех бизнесменов, чьи объекты расположены на Первомайском проспекте и улицах, создающих туристический каркас областной столицы.
Субсидия предоставляется в размере 90 процентов от произведенных предпринимателем затрат с 1 января до 1 ноября этого года, но не более 100 тысяч рублей.
На пресс-конференции в администрации Рязани напомнили, что ещё в ноябре прошлого года утвержден дизайн-код города Рязани. Его обязаны применять все коммерческие и бюджетные организации города. Отмечалось, что больше половины вывесок и рекламных конструкций противоречат уже действующим нормативам.
Чтобы получить субсидию, предприниматель должен, во-первых, принять решение о замене вывески. Во-вторых, обратиться в рекламную компанию для разработки макета вывески. В-третьих, согласовать макет или в управлении градостроительства и архитектуры (если это не объект культурного наследия) или в государственной инспекции по охране объектов культурного наследия (если объект – ОКН). Четвертый шаг – изготовление и установка согласованной вывески. Пятый – обратиться в управление культуры города с пакетом документов на получение компенсации. Директор одного из ресторанов, где уже заменена вывеска, рассказала, что на сбор пакета документов и их согласование у нее ушло две с половиной недели, потрачено на замену вывески 113 тысяч рублей, а полученная субсидия – 100 тысяч.
Начальник управления культуры города Рязани Ольга Голева подчеркнула: пересидеть в ожидании того, что тема сама собой стихнет, у предпринимателей не выйдет. Получить субсидию предприниматели смогут только до конца текущего года. Таковы правила федеральной программы в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства», по которому Рязани были выделены средства.
С 1 января 2024 года рекламные вывески, противоречащие дизайн-коду, будут демонтировать в принудительном порядке, предприниматели заплатят штрафы и за свои деньги будут заменять вывески.
Заявки принимаются в управлении культуры администрации Рязани до 10 ноября.
Людмила Трухина
Фото автора