№33 (6237) от 03 мая 2024

Печатная пресса в России ищет и находит новые способы коммуникации с читателями, решает социальные задачи через медиапроекты 

О том, какой должна быть качественная печатная пресса в новых реалиях, говорили на прошедшем недавно в Москве деловом форуме СМИ. Это традиционное событие, которое организует медиагруппа «Журналист» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Нынешний форум, 14-й по счету, собрал главных редакторов и журналистов областных, районных и корпоративных печатных СМИ из разных регионов России. Вместе со спикерами – ведущими российскими специалистами в области медиа – они обсудили вызовы, с которыми ежедневно сталкиваются печатные издания.

Главный редактор журнала «Журналист» Любовь Петрова отметила, что печатным СМИ сегодня приходится не только решать проблемы, связанные с ростом цен на бумагу, полиграфические услуги, доставку, но и выдерживать жёсткую конкуренцию с соцсетями и онлайн-платформами. Всё это требует поиска новых оригинальных форматов, создания привлекательного контента на различных площадках с учётом потребительских предпочтений. Медиагруппа «Журналист» через проекты «Золотой фонд прессы» и «Золотой фонд 3.0» готова помогать СМИ идти в ногу с современностью и выбирать правильные векторы развития.

Доцент кафедры цифровой журналистики МГУ имени Ломоносова Ирина Денисова выделила тенденции в развитии региональных СМИ и дала им рекомендации. По её словам, печатные СМИ продолжают генерировать смыслы, создавая не только новостной контент, но и работая в классических форматах. Они публикуют очерки, статьи, колонки, дают читателю пищу для размышлений, предоставляют возможность обратной связи.

Особую ценность составляют медиапроекты, работа над которыми для многих редакций сегодня выходит на первый план. Проекты – это и способ более тесной коммуникации с читателем, и отклик на актуальную повестку, и генерация собственных уникальных инфоповодов. По данным, которые озвучила на форуме заместитель директора Департамента господдержки периодической и печатной индустрии Минцифры РФ Светлана Дзюбинская, СМИ, получившие субсидии федерального бюджета, реализуют сегодня более 1600 социально значимых проектов.

Успешным опытом реализации социальных медиапроектов на форуме поделились главные редакторы четырёх печатных изданий – из Кемеровской, Свердловской, Липецкой и Пензенской областей. Главный редактор «Липецкой газеты» Михаил Абрамов, например, рассказал, о редакционном проекте «Герои прошлого – наставники настоящего», который стартовал в Год педагога и наставника. По словам руководителя издания, целью было открыть новые имена земляков, подвигами которых можно гордиться. Проект начался с выпуска настенного календаря, где были собраны 12 героев и их истории. Идея вызвала живой интерес липчан, постепенно к её реализации присоединились журналисты районных газет Липецкой области. Проект обратил на себя внимание региональной власти.

Торжественной частью форума стало подведение итогов шести журналистских конкурсов: «Главный редактор года», «Золотой Лотос», «Хрустальная матрёшка», «Маленький принц», «Лучший дизайн СМИ», «Лучшее корпоративное издание». Победители и лауреаты конкурсов получили дипломы и подарки от медиагруппы «Журналист» и партнёров.

В числе отмеченных СМИ – «Рязанские ведомости». Наше издание стало лауреатом конкурса «Хрустальная матрёшка» (за спецпроект «Семья»). Также «Рязанские ведомости» награждены знаком отличия «Золотой фонд прессы – 2024» с правом размещения графического изображения знака в газете на протяжении этого года и дипломом Международной ассамблеи столиц и крупных городов (за цикл публикаций, направленных на сохранение русского языка и продвижение духовно-нравственных ценностей).

Людмила Иванова (фото)
Людмила Иванова (текст)

Самое читаемое