Участники обсудили промежуточные результаты разработки мастер-плана Торгового городка – пространственную концепцию развития территорий этого комплекса, а также ход подготовительных мероприятий, реализация которых позволит начать непосредственную работу по восстановлению достопримечательного места. На первом этапе – это строительство и реконструкция в 2021 году инженерной инфраструктуры: систем водо- тепло-, электроснабжения и водоотведения. В рамках следующих этапов планируется провести ремонт и реставрацию павильонов и последующее благоустройство территории. Кроме того, были рассмотрены вопросы, касающиеся юридической части деятельности по восстановлению Торгового городка, взаимодействия с собственниками и потенциальными инвесторами, модели управления комплексом.
Рязанский губернатор призвал активно продвигать сайт и группы Торгового городка
7 апреля Николай Любимов провел рабочее совещание по вопросам восстановления и развития в областном центре достопримечательного места «Торговый городок».
Министр культуры и туризма региона Виталий Попов рассказал о том, что в настоящее время завершается работа по подготовке проектной документации на прокладку инженерных сетей, в ближайшее время она будет направлена на госэкспертизу. В июле-октябре 2021 года данные работы планируется выполнить. Группой экспертов проведен анализ технического состояния объектов Торгового городка, маркетинговые, социокультурные и архитектурно-градостроительные исследования с привлечением потенциальных инвесторов, краеведов, представителей общественных организаций. По результатам этих мероприятий в мае намечена публичная презентация концепции развития достопримечательного места. До конца года по 11 объектам планируется заключить инвестиционные проекты. Первый инвестор, подписавший соглашение с объемом не менее 50 млн. рублей инвестиций, должен появиться до конца второго квартала текущего года.
Руководитель команды экспертов Александр Ивакин доложил о том, что проходят встречи с предпринимателями, фермерами, уже есть несколько потенциальных резидентов среди предприятий АПК, сферы общественного питания, которые намерены разместиться в павильонах. Предусмотрена реализация творческих и туристско-экскурсионных проектов. В целом на данный момент более 180 организаций заявили готовность стать партнерами развития Торгового городка.
– Необходимо активно продвигать сайт Торгового городка, группы в соцсетях с тем, чтобы люди с их помощью смогли высказывать больше идей и предложений по его дальнейшему развитию, – сказал губернатор. – Нам надо знать, что горожане хотят там видеть, причем это касается не только внешнего облика Торгового городка, но и его содержания, внутреннего наполнения, его последующей жизни.
Губернатор предложил рассмотреть возможность формирования пространства для демонстрации достижений муниципальных образований. Кроме того, глава региона обратил особое внимание на оперативную разработку модели управления Торгового городка, что позволит скоординировать весь процесс и ускорить дальнейшую работу с инвесторами и в целом процесс восстановления.