Воспитанникам волшебной школы предложили решить задачи по физике, спрятанные в полотнах великих мастеров.
Очередное занятие в рамках образовательного проекта «Рязанский Хогвартс» прошло в Рязанском художественном музее. Воспитанникам волшебной школы знаний автор и участница проекта сотрудники ЦДБ Владимир Багров и Ирина Володина предложили решить задачи по физике, спрятанные в полотнах великих мастеров.
Поболеть за своих детей, а заодно приобщиться к культуре, организаторы пригласили родителей. В расписании каждого класса значилось по два урока, а желающих в них поучаствовать набралось до 25 человек. Вначале для детей и взрослых была организована обзорная экскурсия, в программу которой экскурсовод Мария Киселева включила картины с секретами.
Большинство участников необычного занятия посетили музей впервые, и помощь Марии Александровны им очень пригодилась. А когда экскурсия завершилась, началась изящная физика. Первой картиной с секретом оказалась работа Мартироса Сарьяна «Феллахская деревня». Детям надо было ответить на вопрос – куда идет верблюд? Пришлось вспомнить стороны света, определиться со временем суток, разобраться с тенями животных. Мозговой штурм завершился успехом, и ребята отправились к картине Абрама Архипова «Лед прошел». Ребятам задали, казалось, простой вопрос – почему плавает лед? Правильный ответ после коллективных усилий был найден.
Но самое сложное испытание учеников «Рязанского Хогвартса» ждало у картины Айвазовского «Петр I при Красной Горке, зажигающий костер на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим». В качестве домашнего задания детям и родителям заранее посоветовали познакомиться с фазами Луны и краткой историей Северной войны. Знания этого материала помогло бы в вопросе – правильно ли на картине Айвазовского изображена Луна?
На следующем занятии ребят ждет купольное шоу в библиотечном планетарии и луннолицый брейн-ринг, где команда родителей будет играть против двух команд детей.
Напомним, что уникальный образовательный проект «Рязанский Хогвартс» реализуется на базе ЦДБ с июля 2018 года и завершается в июне 2019. Его поддержка осуществлена в рамках благотворительной деятельности, на средства, предоставленные Фондом Михаила Прохорова. В рамках проекта, который рассчитан на год, младшие школьники изучают физику, астрономию, волшебную математику, ОБЖ в виде квестов и шахматы.