В рязанской школе №76 в рамках просветительского проекта «Урок цифры» национального проекта «Цифровая экономика» прошел третий урок по электронной грамотности «Код города: технологии в движении» для учеников 9 класса.
На примере работы сервиса такси подростки познакомились с графами и алгоритмами. Они узнали, как разработчики балансируют спрос и предложение, чтобы оперативно развезти всех пассажиров в час пик. Ребятам также рассказали о способах применения искусственного интеллекта – он помогает водителям найти попутчиков поблизости.
Для закрепления темы школьники распределили таксистов и клиентов на воображаемой карте городских кварталов. Это улучшило их знания в области математики, экономики и цифровых технологий, а также позволило понять «внутреннюю кухню» сервиса, которым они пользуются.
– Наш проект помогает развивать цифровые компетенции и раннюю профориентацию учеников из различных школ города, – рассказал Артем Климушкин, заместитель директора отдела цифровых проектов АНО «Цифровой регион».
Арина Тимохина
Фото автора