№24 (6228) от 29 марта 2024

Жизнь на сцене выбрал этот артист Рязанского музыкального театра

Сергей Гайдей стал героем второй встречи в рамках проекта «Театр без грима». Ровно 20 лет назад был создан Рязанский музыкальный театр. К этой дате и приурочен цикл творческих встреч артистов, ведущих мастеров сцены со зрителями в «Театре без грима». Во время встречи с Сергеем Гайдеем зрители получили уникальную возможность пообщаться с артистом вне спектакля, вне сцены, задать ему интересующие вопросы, узнать, чем артист живет, чем он увлекается, есть ли у него хобби, о чем мечтает и как пришел в эту сложную профессию.

Однажды 10 лет назад

«Вспомню 2013 год. Наш театр ещё совсем молодой. И вдруг приезжает артист. Стройный, молодой, симпатичный. Обладатель уникального по красоте и силе голоса. Да ещё тенор! – поделилась со зрителями, предваряя встречу с артистом, художественный руководитель музыкального театра Марина Чернышова. – А потом мы узнаём, что он, оказывается, 15 лет пел в самом главном оперном театре России – в Большом театре. Это позволило нам значительно расширить репертуар».

В 2014 году театр поставил оперу «Евгений Онегин» П.И. Чайковского – в ней Сергею Гайдею доверили арию Ленского. В 2015-м – оперу Жоржа Бизе «Кармен», где артист с успехом пел арию Хозе, а в оперетте Франца Легара «Веселая вдова» мастерски исполнил сложную партию Камилла де Россильона.

Вот уже 11 лет Сергей Гайдей служит в Рязанском музыкальном театре. Он выходит на сцену практически во всех постановках. Артист имеет очень большой концертный репертуар, работает на различных площадках.

2024-й – юбилейный для артиста год. Он отметил свой полувековой юбилей и ещё одну красивую дату – 45 лет со дня первого выхода на сцену.

Поющая Дубна

Уроженец этого города Московской области, в хоровую капеллу Серёжа попал в четырёхлетнем возрасте, а в пять случилось его первое выступление на профессиональной сцене.

Сергей окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского, выступал в Московском театре «Новая опера» под руководством Евгения Колобова.

Большой

А в 1995 году Сергей Гайдей стал солистом оперы Большого театра. В его репертуаре – больше пятнадцати партий в ведущих постановках. В их числе – Альфред («Травиата»), Рудольф («Богема»), Герцог («Риголетто»), Вадемон («Иоланта»), Калаф («Турандот»), принц («Любовь к трем апельсинам»), Звездочёт («Золотой петушок»), Лыков («Царская невеста»), Моцарт («Моцарт и Сальери»), Ленский («Евгений Онегин»), юродивый («Борис Годунов»), молодой цыган («Алеко»).

В числе своих наставников Гайдей назвал всех артистов, с кем он работал в Большом театре, и даже… саму сцену. Сергей рассказал и о своем премьерном спектакле в Большом театре. Это была новая постановка оперы «Богема» Дж. Пуччини, где он исполнял партию Рудольфа. Артист волновался очень и едва помнил себя: страх перед выступлением был большой. «Меня спасло то, что в спектакле было много движения, и я забыл буквально обо всём на свете», – признался Сергей.

На творческой встрече Сергей рассказал о своей стажировке в Италии, о гастролях в составе труппы Большого театра в Лондоне, Риме, Берлине.

О ролях

Зрители спросили, как артист работает над ролью, если она ему совсем не нравится. И услышали в ответ: «В любой роли есть что-то интересное. Роли в музыкальном театре предполагают погружение в текст постановки. Например, опера «Александр Невский», в которой очень многое на текст завязано».

Зрители интересовались и о ролях, которые артист мечтал получить, но пока его желание не исполнилось. «Это, пожалуй, партия Германна в «Пиковой даме» Чайковского и роль Канио в опере «Паяцы» итальянского композитора Руджеро Леонкавалло», – отвечал артист. А как режиссёр он хотел бы поставить оперу «Евгений Онегин».

О режиссуре

В минувшем году состоялся второй опыт Сергея как режиссёра (юношеский, в подмосковном Дмитрове, артист в счёт не берёт). Получились сразу два проекта. В одном он участвовал как второй режиссёр (летний фестиваль «Русская опера» в Рязанском кремле), ставили вместе с артистами музыкального театра массовые сцены в опере «Алеко». Сергей на этом фестивале режиссировал ещё два фрагмента. А в ноябре в рамках творческой лаборатории в театре состоялась постановка «Моцарта и Сальери». Она была интересна тем, что классический вариант спектакля сохранили. При этом увеличили длительность на 10-15 минут за счет того, что написали тексты ролей Пушкина и Сальери в момент их встречи, сделали сцены ухода, «шикарной» была и музыка «Реквиема».

Про хобби

Ещё в школе Сергей занимался самбо, дзюдо и даже мотокроссом. Занятия спортом позволяли ему держать форму и позднее. Сейчас свободное время, которого, по признанию самого артиста, ему катастрофически не хватает, он делит между увлечением резьбой по дереву, занятиями на токарном станке и катанием на лошадях. «А еще я люблю машины починять», – полушутя признался Гайдей.

Призы и награды

XVI международный конкурс им. М.И. Глинки (приз «Надежда»),

I международный конкурс им. С. Зимина в Большом театре (первая премия),

I телевизионный конкурс Ирины Архиповой «Большой приз Москвы» (лауреат).

Благодарность международного конкурса-фестиваля детского, юношеского и взрослого творчества «Творческое содружество» (2022 г., Москва/Санкт-Петербург).

Памятный знак губернатора Рязанской области, медаль Германа Аляскинского (2023 г.).

16+

Людмила Трухина
Фото предоставлены Рязанским музыкальным театром

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое