Более двух миллионов россиян воспользовались сервисом «жизненная ситуация» по защите от мошенников, запущенном на портале Госуслуг. Об этом сообщил вице-премьер — руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.
«Сейчас на федеральном и региональном уровнях мы объединяем государственные услуги по принципу «жизненных ситуаций». Таким образом, человек комплексно и разом решает возникающий у него вопрос. Это позволяет оказывать госуслуги проще и быстрее — примерно на 30% в среднем», — сказал Дмитрий Григоренко.
В качестве примера такого сервиса была протестирована одна из новых жизненных ситуаций — «Защита от мошенников в сети». Сервис объединяет комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, новые сим-карты, возможность проверки своей кредитной истории или информации о подозрительном звонке. В нём также представлены подробные инструкции, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников.
Среди наиболее востребованных услуг «жизненной ситуации» — оформление самозапрета на кредиты и займы. С 1 сентября эту процедуру можно пройти не только онлайн, но и очно в отделениях МФЦ. По словам вице-премьера, на сегодняшний день свыше 16 миллионов граждан уже установили такой самозапрет.