Сила мысли. И цифры

Благодаря инициативным педагогам и нацпроекту «Образование» рязанские школьники пробуют себя в инженерии, программировании, робототехнике.

Педагоги из рязанской лаборатории учителей информатики уже на протяжении нескольких лет реализуют проекты, которые помогают ученикам осваивать современные технологии, изучать электронику, погружаться в ИТ-сферу, создавать и программировать роботов, заниматься мультимедиа.

Возглавляет предметную лабораторию завуч рязанской школы № 60/61, руководитель школьного кварториума и городского методического объединения учителей информатики Ольга Антипова. Она рассказывает, что лаборатория появилась 10 лет назад, объединив 25 активных и продвинутых учителей информатики. Вначале это были педагоги из Рязани, затем к лаборатории присоединились учителя информатики из некоторых районов области. Тогда вместе они решили, что ученикам, интересующимся инженерией и цифровыми технологиями, не хватает конкурсов и соревнований по информатике.

Так родились пять образовательных проектов предметной лаборатории, ориентированных на школьников разного возраста. Самым успешным из них Ольга Антипова считает научно-технический хакатон по робототехнике «Первый шаг к открытиям», который проходит при поддержке и участии АНО «Цифровой регион». Пять лет назад это соревнование проходило, можно сказать, в узком кругу — на одной площадке состязались пять школьных команд. Со временем из городского мероприятия хакатон вырос до межрегионального. В этом году он в формате телемоста проходил на 10 площадках Рязанской, Тульской, Воронежской и Владимирской областей, собрал уже 216 участников в составе 72 команд.

Хакатон — это и учеба, и соревнование, и даже в чем-то игра. Каждая команда состоит из ребят, близко незнакомых с робототехникой, но желающих освоить это направление. А наставниками команд являются школьники, которые, наоборот, увлекаются робототехникой, посещают соответствующие объединения дополнительного образования, участвуют в конкурсах и олимпиадах по информатике. Команды получают задания собрать роботов из специальных наборов, запрограммировать их на определенные действия. Участвуя в хакатоне и в качестве первопроходцев, и в роли наставников, дети раскрываются не только с технической стороны, но и развивают свои soft skills. Находясь среди своих сверстников, они начинают быстро учиться друг у друга.

Но самое главное, что каждый хакатон носит исключительно прикладной характер. Роботы, которых собирают школьники, должны выполнять задачи из реальной жизни. Например, недавний хакатон по робототехнике был посвящён агротехнологиям будущего. Школьникам было предложено собрать и запрограммировать робота, который будет вспахивать и засеивать поле, собирать урожай и кормить домашних животных. Чтобы еще ближе познакомиться с этой темой, участников хакатона пригласили в Рязанский агротехнологический университет имени П.А. Костычева, где показали автоматизированные системы управления сельскохозяйственной техникой, агророботов в условиях полигона.

– Интерес к робототехнике у школьников сегодня очень высокий. Это объясняется тем, что детям сразу виден результат их труда. Запрограммировали робота — и он поехал. Родители тоже заинтересованы в том, чтобы их дети занимались робототехникой, осваивали другие современные инженерные направления, поскольку они являются перспективными в плане получения будущей профессии, – говорит Ольга Антипова.

В лаборатории учителей информатики считают, что вовлекать ребят в мир ИТ необходимо с начальной школы. Поэтому в числе проектов предметной лаборатории есть конкурс по Scratch-программированию для младшеклассников. С помощью простого языка программирования дети создают что-то вроде мультфильма. Сам процесс максимально наглядный и напоминает сборку деталей Лего.

– Почему детям не нравятся уроки информатики? Потому что это сухое решение задач. Ввели число — вывели результат. А тут нужно запрограммировать объект, чтобы он совершал действия, реагировал на команды. В этом году конкурс мы посвятили сказкам Пушкина. Одним из заданий было создать живую картинку к стихам «У Лукоморья дуб зелёный». И таким объектом, который нужно «оживить» с помощью языка программирования, у нас был кот учёный, — поясняет Ольга Антипова.

Чтобы школьники соприкасались с современными технологиями не только на состязаниях и конкурсах, но и могли посещать кружки инженерной направленности после уроков, в рамках федерального проекта «Современная школа» (нацпроект «Образование») общеобразовательные организации оснащаются всем необходимым. Рязанская школа №60/61 имени Героя РФ Д.О. Миронова первой в регионе получила оборудование для создания своего внутришкольного кванториума. Инновационная площадка предоставила новые возможности для развития в школе двух направлений в дополнительном образовании — технического и естественнонаучного. Педагоги стали знакомить школьников не только с робототехникой, программированием, ИТ и электроникой, но и с таким интересным направлением, как нейромоделирование. Это управление виртуальными и реальными объектами при помощи биосигналов, а проще говоря — силой мысли.

Политика конфиденциальности

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и LiveInternet. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Stieffamilie phantasiert über Sex (Porno mit Untertiteln) | Retrouvailles Familiales Épicées - Film Porno avec Sous-Titres Français Damadıyla sikişen kaynana pornosu türkçe Avventura di Spionaggio tra Madre e Figlia con Sottotitoli in Italiano Üvey annesine masaj yaparken yakınlaşıyorlar