Со школьной скамьи

В Рязанской области создаётся центр подготовки кадров для цифровой экономики региона

В мае этого года в Рязанской области был сделан первый шаг на пути создания «цифровой школы» региона. Минцифры, РГРТУ и недавно открывшаяся школа № 76 имени Н.Н. Чумаковой заключили официальное соглашение. Его цель – создать на базе этого учебного заведения центр подготовки кадров для цифровой экономики региона.

Первый шаг

В новом учебном году в школе № 76 организованы дополнительные занятия для детей – кружки по робототехнике, 3D-моделированию, проводятся конкурсы и КВИЗы. Прошел первый набор десятиклассников в ИТ-класс. Учителя школы постоянно повышают свои профессиональные навыки, проводят хакатоны, открытые уроки, встречи с практиками от цифры. В этом им помогают партнеры – региональное министерство цифрового развития, информационных технологий и связи и Рязанский государственный радиотехнический университет имени В.Ф. Уткина.

«В нашей школе мы реализуем одно из самых востребованных направлений современного общества – ИТ-образование. Школа оснащена современным цифровым оборудованием. У нас есть интерактивные доски, программно-методические комплексы, планшеты, наборы для робототехники, анимации, программируемые «Умные дома» и «Умные теплицы» и многое другое. Всё это мы используем для обучения детей основам цифровых технологий в рамках различных предметов», – рассказывает директор школы № 76 имени Н.Н. Чумаковой Ольга Игнатова.

По словам директора школы, в новый ИТ-класс в этом году поступили на обучение 35 ребят. Они углублённо изучают профильные предметы математику, информатику и физику. Организована работа филиала «Городской школы программистов» радиоуниверситета, которая впервые вышла за пределы альма-матер, чтобы стать ближе к ребятам.

«По программе дополнительного образования ребята из 3–7 классов школы на безвозмездной основе занимаются робототехникой и 3Д-моделированем. С целью углублённого изучения в учебный план 5 и 6 классов введён предмет информатика, который изучается только с 7 класса», – делится особенностями образовательной программы Ольга Игнатова. Она уверена, что все эти нововведения не только позволят ребятам выбрать востребованную современную специальность, но и в целом поднимут их общий уровень эрудиции. «Современные реалии говорят нам о том, что цифровые навыки востребованы во всех областях жизни, и даже если наши воспитанники выберут гуманитарное или естественнонаучное направление, полученные знания им точно пригодятся», – говорит Ольга Игнатова.

Интерактивный формат

Одним из первых крупных событий в новом учебном году, которое провели для воспитанников школы специалисты минцифры, стал «Урок цифровой грамотности».
Министр цифрового развития Андрей Ульянов является координатором федерального проекта «Цифровая Россия» в Рязанской области. Вместе с коллегами из 36 регионов страны он дал старт федеральной программе цифровой грамотности, которая будет сначала реализована в школе №76. Благодаря проекту больше 200 школьников узнают о самых важных навыках в цифровой экономике, познакомятся с методами защиты от мошенников и прокачают свои компетенции.

«Мне особенно приятно, что акция состоялась и масштабировалась по стране, поскольку именно Рязанская область выступила с инициативой её запуска. Цифровые технологии играют всё более важную роль, и ребятам со школьной скамьи нужно развивать навыки, необходимые для жизни в современном мире. Сейчас крайне важно обладать критическим мышлением, уметь анализировать информацию, знать, как безопасно использовать цифровые технологии и сервисы. Я надеюсь, что нам удалось мотивировать ребят, пробудить у них неподдельный интерес к этим темам. Урок был выстроен в игровой форме, а самым интересным лично для меня  было отвечать на вопросы школьников. Тем более учеников первой цифровой школы нашей области, на которую у нас очень большие планы и целая программа дополнительного образования», – рассказал Андрей Ульянов.

Во время интерактива ребята получили три карточки разных цветов, чтобы взаимодействовать с министром и представителями своих классов, которые рассказывают истории из личного опыта и обсуждают с Андреем Ульяновым самые популярные цифровые темы.

«Я всегда думал, что цифровая грамотность – это умение безопасно работать в интернете, но сегодня я узнал, что это более широкое понятие. Оно включает в себя и развитие критического мышления, и способность к анализу информации, и использование современных цифровых технологий», – поделился впечатлениями от урока Денис Овчинников из 8А класса.

Директор школы Ольга Игнатова уверена, что цифровая грамотность является неотъемлемой частью общей грамотности любого человека. «Мне очень приятно, что организаторы выбрали для урока интерактивный формат. Событие стало настоящим праздником для детей, и они получили большое удовольствие от занятия. Мы очень благодарны за такой важный и нужный проект», – отметила она.

Популярная профессия

В середине сентября в школе отметили и профессиональный праздник – День программиста. Открытый урок для учащихся профильного ИТ-класса провели гендиректор «Альт Крафт» Денис Чумаченко и директор ГКУ «Центр информационных технологий Рязанской области» Максим Соников. Они рассказали ребятам о том, как пришли в профессию, с какими трудностями пришлось столкнуться.

«Среди присутствующих на уроке десятиклассников было много желающих связать свою профессиональную жизнь именно с ИТ-сферой. Поэтому вопросов с их стороны было прилично. Например, ребят всерьёз интересует, а будет ли профессия ИТ-специалиста востребованной в будущем, так как сейчас эта специальность очень популярна и слишком много молодых людей хотят овладеть ею», – рассказал об открытом уроке министр цифрового развития Андрей Ульянов. Он уверен, что программистов может быть много, а вот хороших специалистов – нужно искать.

«Хороший программист – штучный товар. Поэтому важно не формально учиться, а с самого начала найти для себя ту нишу, ту тему, которая по-настоящему интересует, и расти по ней в лучшего по профессии», – поделился своими мыслями с ребятами Андрей Ульянов.

 

Андрей Ульянов, министр цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области:– Достижение поставленной цели – создания первой цифровой школы Рязанской области – означает выстраивание в регионе чёткой траектории развития талантливых детей: от кружковых и соревновательных форматов через обучение в ИТ-классе – к поступлению в вуз, а затем и к трудоустройству в системе региональной экономики.

 

Михаил Чиркин, ректор Рязанского государственного радиотехнического университета им. В.Ф. Уткина:– Запланированное в прошлом году сотрудничество в сфере современного ИТ-образования с новой рязанской школой развивается в рамках пилотного проекта. Реализацией специализированных курсов по математике и информатике будут заниматься преподаватели РГРТУ. Ребята из профильного класса смогут осуществлять проектную работу на базе университета и получат доступ к научно-образовательной инфраструктуре в рамках таких занятий. Мы надеемся, что обретём успешный опыт опережающей подготовки школьников в рамках общеобразовательной программы, и наши воспитанники смогут завоевывать награды на соответствующих профессиональных конкурсах и олимпиадах межрегионального и всероссийского уровней.

Александр Джафаров
Фото министерства цифрового развития области

Политика конфиденциальности

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и LiveInternet. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Stieffamilie phantasiert über Sex (Porno mit Untertiteln) | Retrouvailles Familiales Épicées - Film Porno avec Sous-Titres Français Damadıyla sikişen kaynana pornosu türkçe Avventura di Spionaggio tra Madre e Figlia con Sottotitoli in Italiano Üvey annesine masaj yaparken yakınlaşıyorlar