№95 (5899) от 9 декабря 2020
Для этого потребуются новые технологические решения
Как сделать социальную помощь более доступной для населения? Некоммерческие организации области предпринимают для этого зримые шаги.
Недавно в рязанском Лесопарке открылся «Домик заботы и добра». Общественные консультанты объяснят всем желающим, как получить от государства социальную помощь. К примеру, заказать покупку лекарств для немощных одиноких граждан, нанять сиделку или обеспечить регулярную доставку продуктов питания. О том, что представляет собой современная система социальной помощи и какие новации ей необходимы, «Обществу» рассказал директор по развитию АНО «Забота и милосердие» Алексей Кованов:
– Получить бесплатную социальную помощь довольно легко. Действующий порядок простой. Ресурсный центр социального обслуживания признает человека нуждающимся в таких услугах. Составляет для него индивидуальную программу их предоставления. Обратиться за ними можно в любую организацию, входящую в официальный реестр поставщиков социальных услуг.
Однако сам механизм предоставления услуг необходимо совершенствовать. Делать проще отчетность. Сейчас социальные работники вынуждены после каждого посещения заполнять множество документов. Нужно автоматизировать этот процесс, переходить на электронный документооборот. Вместе с коллегами из других регионов мы разработали в Сколкове проект «Создание сетевого социального сервиса и маркетплейс социальных услуг». С проектом мы уже познакомили губернатора области Николая Любимова и Общественную палату города Рязани.
Если брать саму суть, то все наши государственные информационные системы должны быть открыты для поставщиков социальных услуг. Чтобы данные могли поступать в государственную систему из приложений, написанных сторонними разработчиками.
Информатизация привлечет людей, которые не входят в категорию нуждающихся, но хотели бы приобретать социальные услуги, готовы за них платить, а это повысит инвестиционную привлекательность всей сферы. В Рязанской области проживает более 300 тысяч пожилых людей. Это огромный рынок потребностей. Система социальной помощи должна быть готова к экспоненциальному росту, но его нельзя обеспечить без новых технологических решений. Пандемия показала, что огромная часть населения может быть признана нуждающейся в социальных услугах буквально в одночасье. Остроту ситуации пока снимают волонтеры.
По мнению Алексея Кованова, экосистема ликвидирует серых поставщиков социальных услуг, которые занимаются махинациями, обманывают стариков и мошенническими способами лишают их сбережений и квартир. Что же касается услуг, то их можно будет получать в один клик на экране электронного устройства.
Подробности – в одном из следующих номеров «РВ»
Димитрий Соколов
Фото автора