Общедомовые вопросы эффективнее решать вместе с соседями
«В новом ЖК «Рокоссовский» не работает подъемник! – обратилась с электронным письмом в газету «Рязанские ведомости» рязанка София Р. – Пандус не предусмотрен. И для того чтобы попасть в свою квартиру, нужно на себе нести коляску. Я многодетная мама с малышами-погодками, и для меня этот подъемник, а лучше просто пандус, – острая необходимость. Уважаемая редакция, подскажите, куда можно обратиться, чтобы решить проблему. Отсутствие обыкновенного пандуса в новом современном доме ОПАСНО!» – пишет рязанка.
Как «РВ» рассказали в Государственной жилищной инспекции Рязанской области, любой гражданин может потребовать оборудовать у себя в подъезде пандус для детских и инвалидных колясок. Такие нормы прописаны в федеральных законах, СНиПах, регламентирующих проектирование, строительство и реконструкцию зданий и сооружений для нужд всех маломобильных граждан. Конструкция также может быть установлена и в ходе проведения капитального ремонта.
В настоящее время для этого не нужно добиваться согласия 2/3 жильцов подъезда. Следует обратиться в управляющую компанию и написать заявление в двух экземплярах на имя начальника организации. На ответ коммунальным службам дается 30 дней. Если лестничный проход узкий и установить стационарный пандус не получится, тогда должен быть установлен пандус откидной. Когда вопрос решается положительно, пандус устанавливается в подъезде в течение нескольких дней. Управляющая организация проводит его установку на средства, собранные по статье «Содержание и ремонт общего имущества» со всех жильцов данного дома, но только если это прописано в договоре с управляющей компанией.
Если вы получаете со стороны управляющей организации мотивированный отказ – например, дом технически не приспособлен для установки пандуса, то необходимо будет обращаться в администрацию города Рязани для решения вопроса о перепланировке здания, которая позволит установить пандус. Шансы на положительное решение вопроса увеличатся, если в подъезде в установке пандуса нуждаются еще несколько человек, кроме вас.
Если с управляющей компанией решить вопрос не получилось и вы получили немотивированный отказ, то нужно обращаться в Государственную жилищную инспекцию Рязанской области по телефону 8 (4912) 21-78-41.













Купить электронную копию газеты