Диагностическая лаборатория была приобретена дирекцией дорог Рязанской области в прошлом году. В настоящее время с ее помощью специалисты проверяют качество материалов, используемых в строительстве дорог, а также оценивают уже построенные.
Лаборатория выполнена на базе цельнометаллического фургона FORD Transit, в ней предусмотрено два отсека: водительский и отсек оператора. Сердце лаборатории – аппаратура. В основном вычислительном комплексе находятся профилометр, измерители колейности и коэффициента сцепления и шероховатости покрытия, предназначенные для сбора данных о состоянии дорожного покрытия. С помощью системы мобильного лазерного сканирования, входящей в состав лаборатории, система получает точечную цифровую модель поверхности дороги и придорожной полосы – «облако точек». Это позволяет построить все неровности и замерить высоту насыпи, выявить дефекты. По результатам сканирования получается трехмерная модель дороги. Для оценки эксплуатационного состояния дорожной одежды используется георадар. Это специальный комплекс, оборудованный антенными блоками, а также приборами управления, контроля и регистрации. В основе метода лежит принцип радиолокации – георадар посылает короткие электромагнитные импульсы вниз, после чего они распространяются в средах и отражаются от их границ. Затем импульсы фиксируются антеннами и преобразуются в цифровой сигнал. На основе полученных данных создается радиограмма – изображение зондируемого участка.
Все системы измерений синхронизированы и привязаны к системам GPS/ГЛОНАСС.
Передвижная лаборатория диагностирует не только строящиеся, но и уже эксплуатируемые дороги. Проверяется колейность, углы наклона и ровность покрытия, соответствие разметки правилам ПДД.
Полученный передвижной диагностической лабораторией материал внимательно изучают, обрабатывают и формируют отчет о состоянии объекта улично-дорожной сети. По результатам мониторинга принимаются решения о ремонтных работах на конкретном участке дороги.