Рязанские учителя и воспитатели поделились передовым педагогическим опытом

Как сделать урок или занятие в детском саду интересным и динамичным? Чем заинтересовать современных детей? Какие для этого необходимо использовать средства? Ответы на эти вопросы искали самые продвинутые рязанские педагоги – участники областного конкурса-фестиваля «Инноватика. Образование. Мастерство». Итоги этого профессионального соревнования были подведены вчера. Из более сотни представленных на конкурс работ были выбраны 24 лучшие.

Учитель математики и информатики школы №2 города Скопина Галина Никонова в своей работе активно применяет дистанционные технологии. Она проводит для своих учеников специальные онлайн-занятия, которые позволяют тем, кто по уважительной причине пропустил урок или плохо его усвоил, быстро наверстать упущенное. Также Галина Николаевна применяет в своей работе такую форму преподавания, как дистанционные курсы – когда теорию дети изучают самостоятельно, а практические задания выполняют уже на уроке вместе с учителем. Еще для взаимодействия с учениками педагог использует возможности социальных сетей. Галина Никонова убеждена, что дистанционные технологии дают хороший результат; нововведения нравятся как ученикам, так и родителям. В планах у педагога – разработать онлайн-курсы с видео и анимациями для подготовки к экзаменам по предметам.
Передовой опыт работы скопинского учителя был высоко оценен на конкурсе «Инноватика. Образование. Мастерство», в номинации «Цифровизация образования» Галина Никонова стала победителем.
На торжественном подведении итогов конкурса-фестиваля, прошедшем в рязанской школе №16, коллег с профессиональными успехами поздравила министр образования и молодежной политики области Ольга Щетинкина. Обращаясь к педагогам, она напомнила, что «Инноватика. Образование. Мастерство» проводится в регионе уже в девятый раз; первый конкурс-фестиваль состоялся в Год учителя. За несколько лет это соревнование стало достаточно популярным в профессиональной среде.
– Мир развивается очень стремительно, и без нововведений, без движения в ногу со временем жить невозможно, иначе мы не сможем выполнять ту социальную роль, которая отводится системе образования. Ежегодно на этом конкурсе-фестивале мы открываем новые имена педагогов, новые образовательные организации, которые вносят вклад в развитие и введение новых форм и средств обучения, передовых технологий и методик, – подчеркнула руководитель профильного ведомства.
Ольга Щетинкина отметила, что нынешний год был удачным для образования Рязанской области. Трем образовательным организациям был присвоен статус федеральных инновационных площадок. Это Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, Горловская школа Скопинского района и детский сад № 27 города Рязани. Представители нашего региона также отличились на Всероссийском конкурсе «Мои инновации в образовании», где были отмечены предложенные рязанскими педагогами нововведения в преподавании ОБЖ и инклюзивном обучении.
Ольга Щетинкина вручила представителям девяти образовательных организаций, ставших в этом году региональными инновационными площадками, соответствующие сертификаты. Она также наградила победителей и лауреатов конкурса «Инноватика. Образование. Мастерство» в трех номинациях. Все интересные идеи и оригинальные разработки попадут в общий банк и станут доступны для педагогической общественности Рязанской области.


105 работ были представлены в этом году на областной конкурс «Инноватика. Образование. Мастерство»


 

Дмитрий Осинин (фото)
Людмила Иванова (текст)

Самое читаемое