№27 (6331) от 11 апреля 2025
Начальник Госжилинспекции ответила на вопросы
В редакцию нередко поступают обращения с просьбой разъяснить некоторые моменты, связанные с оплатой ЖКУ, взаимоотношениями с управляющими компаниями многоквартирных домов, поверкой счетчиков. На днях в ЦУР прошел прямой эфир с начальником Госжилинспекции Татьяной Тарасюк, в котором она ответила на многие вопросы. Публикуем самые актуальные для наших читателей.
Как призвать к ответу управляющую компанию?
В июне прошлого года по вине управляющей компании произошло залитие с технического этажа по улице Зубковой, дом 27 корпус 2. В результате в нескольких квартирах была испорчена отделка. Добровольно выполнить ремонт управляющая компания отказалась. Пострадавшие обратились с жалобой в жилищную инспекцию. По результатам проверки управляющей компании было вынесено предписание: до 1 марта выполнить в квартирах ремонт. Однако 17 марта пострадавшим пришлось обращаться с жалобой повторно, так как УК к ремонту так и не приступила. После второго обращения в Госжилинспекцию дело сдвинулось с мертвой точки – управляющей компанией точечно выполнены некоторые работы в квартирах, однако полноценным ремонтом, как утверждают жильцы, сделанное назвать нельзя.
Татьяна Тарасюк заверила, что возьмет эту ситуацию на личный контроль:
– Предписание выдается на устранение замечаний, выявленных в ходе инспекционного визита. Далее у УК есть право обратиться к нам с продлением срока исполнения предписания, указав при этом причины, по которым они не могут устранить недочеты в срок. Я выясню, было ли продление сроков исполнения предписания в этом случае. В рамках проверки мы оценим качество выполненного ремонта. За неисполнение предписания инспекция вправе наложить на УК штраф до ста тысяч рублей. Поэтому управляющие компании сами заинтересованы в своевременном устранении наших замечаний.
Кто опломбирует счётчик?
Начальник Госжилинспекции пояснила, что делать, если на счетчиках воды в принятой от застройщика новостройке не оказалось пломб.
– Получая квартиру и подписывая акт приема-передачи помещения, вы подписываете также акт передачи счетчиков и паспортов на них. Зачастую застройщики указывают, что счетчик опломбирован, но важно знать, что пломбировка счетчика – это еще не ввод его в эксплуатацию, – поясняет Татьяна Тарасюк. – Показания приборов учета будут браться к расчету только после его введения в эксплуатацию. Для этого собственнику необходимо самостоятельно обратиться в ресурсоснабжающую организацию, подать заявку, указать квартиру. С ним свяжутся, и в заранее согласованное время специалисты придут и введут счетчик в эксплуатацию.
Опломбировать счетчик – задача застройщика. Однако если пломба на приборе учета все же отсутствует или сорвана, то за ее установкой собственник жилья может также самостоятельно обратиться к поставщику услуги.
– Пломбировку сделают одновременно с вводом счетчика в эксплуатацию. С этого момента ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, необходимо будет передавать показания приборов учета. Если этого не сделать, оплату начислят по среднемесячному потреблению. А по прошествии трех месяцев плату начнут взимать по нормативу. Такой же алгоритм действует и в случае просроченной поверки счетчика. Поэтому следует тщательно следить за надлежащим состоянием приборов учета. Недоглядели – выставят плату больше, чем вы предполагали, – предостерегает Татьяна Тарасюк.
Когда возможен перерасчёт?
За жилое помещение и за отопление плата взимается независимо от того, проживает там собственник или нет. В случае продолжительного отсутствия перерасчет возможно запросить за вывоз твердых коммунальных отходов и за оплату ЖКУ, если приборы учета в квартире или доме не установлены.
– Многие обращают внимание, что плату за вывоз мусора им выставляют за каждый объект недвижимости. Так и есть. В доме или квартире, где прописан собственник, плату будут начислять по количеству зарегистрированных жильцов. А если никто не зарегистрирован по месту жительства, плату взимают по количеству собственников, – объясняет Татьяна Тарасюк. – За вывоз коммунальных отходов перерасчет можно получить только в том случае, если мы какое-то время отсутствуем по месту регистрации. В остальных случаях перерасчет не положен. Многие считают это несправедливым, но, с другой стороны, ресурсоснабжающая организация не может проверить, живете вы в квартире или нет – а вдруг вы ее кому-то сдаете.
Переезжая на летний сезон в загородный дом, можно зарегистрироваться там по месту пребывания, предоставить документы в «Эко-Пронск», и компания проведет перерасчет платы по вашему постоянному месту жительства.
Продолжение в сл. номере