№26 (6230) от 05 апреля 2024

И по этому поводу состоялся юбилейный концерт

Вместо сцены – аудитория университета, вместо зрительного зала – нагромождённые друг на друга столы и стулья. В атмосфере захватывающей новизны и радости творчества 25 лет назад родился театр-студия «Переход» под руководством Геннадия Кириллова. В минувшую субботу театр отметил свой юбилей и открыл двери для преданных зрителей и всех неравнодушных к театру. А ещё в этом театральном году Геннадий Дмитриевич отпраздновал бы свое 80-летие… Каждое слово было в его память, и это наполняло вечер невероятным светом.

На праздник пришли проректор по молодёжной политике и воспитательной работе РГУ Светлана Алентикова, бывшая в ту пору начальником управления культуры администрации Рязани Ольга Голева, директор Рязанского театра кукол Константин Геннадьевич Кириллов, директор РИАМЗ Виталий Попов, председатель совета регионального отделения «Движения первых» Татьяна Косачёва и многие другие преданные театру люди.

А ещё в гости пришли «старички» – самые первые ученики Геннадия Дмитриевича. Они рассказали о том бурлении в студенческой среде, которое вызвало объявление о создании театра. Оказывается, самый первый курс состоял примерно из 60 человек (!), а занятия проводились в две смены, чтобы студенты вечернего отделения тоже смогли заниматься. Первым в репертуаре стал «Магический кристалл». Желающих стать артистами было так много, что композиция из стихотворных произведений Пушкина стала тем решением, которое помогло собрать на одной сцене около ста человек.

А потом все начали вспоминать – за 25 лет есть что вспомнить! Вспомнили, как Геннадий Дмитриевич мог пошалить и потанцевать вместе с артистами в спектакле «Ромео и Джульетта». Или о том, как на улице, завидев своего ученика, он с серьёзным лицом брал свою трость и «стрелял» из нее. О том, какие мудрые слова он находил и как много вложил в каждого.

За четверть века через театр прошло большое количество студентов. Кто-то задержался, а кто-то лишь изредка заглядывает в гости. Связь театральных поколений – ещё одна важная для театра тема.

– Сейчас я учусь в ГИТИСе, на актёрском факультете, но всё началось с «Перехода». Одно время у меня были сомнения в своих силах, в актёрской профессии вообще. И вот однажды после репетиции Геннадий Дмитриевич взглянул на меня с прищуром и сказал: «А что это за такая артистка хорошая?» «Переход» дал мне незаменимую актерскую и человеческую основу. Я благодарна ему за это, – делится воспоминаниями артистка Дарья Фокина.

Екатерина Осина, студиец 1 курса, поделилась эмоциями от первого выхода на сцену на юбилейном концерте:

– Я вышла на вальс. Встала в позицию и невольно взглянула в зрительный зал. Я не ожидала такой плотности! Внутри разразилось туманящее разум волнение, и на секунду даже показалось, что подкосились коленки. Это произошло от значимости события – для самого театра, для каждого артиста на сцене и для меня. А дальше всё пошло, как говорится, «в темпе вальса». Причём это касается не только происходящего на сцене, но и внутреннего ощущения, соответствующего темпоритма, лёгкости и уверенности. В этот момент я поняла, что профессия артиста – это про комфорт, осознанность, значимость, про некую психологическую терапию. Здесь либо тебе нравится и ты гармоничен, либо никак. Начало положено!

На концерте «По-домашнему» пели любимые песни под гитару, читали стихи, танцевали, смотрели театральную кинохронику, а в финале вместе с огромным тортом получили письмо из прошлого – поздравление со Всемирным днём театра от Геннадия Дмитриевича из 2020 года. Получилось трогательно, душевно, искренне. Попутного ветра театру «Переход».

Татьяна Мартыненко
Фото Светланы Авериной

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое