Рязанцы жалуются на состояние общественного транспорта
Еще совсем недавно горожане жаловались на проблемы с графиком работы общественного транспорта. Городские власти всерьез взялись за проблему, и ситуация медленно, но верно идет на поправку. Однако первые осенние дожди обнажили новую проблему – состояние общественного транспорта.
На прошлой неделе в редакцию «Рязанских ведомостей» прислали фотографии рязанских троллейбусов, которые выходят в рейс и возят рязанцев на работу и учебу. В салоне машины в дождливую погоду капает с крыши, состояние сидений не позволяет использовать их по назначению, а эти «заслуженные ветераны общественного транспорта» умудряются каким-то образом проходить технический осмотр.
«Родная девятка…попадала в нее в дождь. Сидела на сломанном сиденье, на меня покапывало с окна. Но я была такая уставшая, что в голове единственная мысль: слава богу, еду домой», – пишет наша читательница Татьяна Старостина. По словам мэра города Елены Сорокиной, доля пассажиров, перевозимых силами МУП «УРТ», сегодня составляет более 40%. Значит, около 100 тысяч человек ежедневно мокнут в рязанском общественном транспорте в период осенних дождей? Внушительная цифра.
Как сообщили в администрации города Рязани, «во время рейса произошла внештатная ситуация, водитель троллейбуса был вынужден завершить рейс и вернуться в гараж для ее устранения». Однако ответа на вопрос, почему вообще машина в таком состоянии все еще выходит в рейсы на улицы города, получить не удалось. Сколько подобных троллейбусов сегодня работает на улицах Рязани? Это тоже загадка, ведь внештатную ситуацию предсказать невозможно.
«А что же с троллейбусами из Москвы, которые пришли в Рязань в прошлом и в этом году?» – обоснованно спросит читатель. «Они только в депо выглядят хорошо, а в рейс выйти на нем нельзя. Больше половины этих машин сегодня не на ходу, и к ним нет запчастей», – рассказывает водитель УРТ Михаил К. По его словам, в этом году на линию вышло около 20 «подаренных» в прошлом году московских машин. Это буквально капля в море, учитывая, что в сутки на городские маршруты выходит более 170 троллейбусов.
В 2014 году УРТ получило премию «Золотая колесница» и звание лучшего предприятия общественного транспорта в России. Спустя семь лет как-то не совсем верится в это достижение. Значит, раньше могли? Водители рязанского троллейбусного парка отмечают, что рязанские машины все еще держатся молодцом и ржавчина, которая сожрала практически весь салон, не помеха. Запчасти есть, а значит, троллейбусы в рейс выйти могут, чтобы снова отвезти рязанцев на работу и домой.
Александр Джафаров
Фото читателей