Насколько высокую планку задала нашему городу предыдущая «Новогодняя столица России»?

Благодаря инициативе Центра развития туризма Рязанской области 15 ­отельеров, рестораторов, музейщиков и представителей туриндустрии отправились в бизнес-миссию в Тулу, чтобы познакомиться с опытом проведения федерального праздника, заблаговременно продумать и подготовить выгодные предложения и условия для приема гостей. И поучиться рязанской делегации было чему.

Только цифры

Мероприятия проекта «Тула – Новогодняя столица России» посетили более 200 тысяч человек, из которых более 64 тысяч – иногородние и иностранцы. Это были гости из 51 региона России, Белоруссии, Голландии, Португалии, Вьетнама, Китая, Германии, Израиля, Франции, Молдавии, Украины, Чехии, Бутана, Ливана и Казахстана. Средний возраст гостей составил 25 – 35 лет.
У городских ресторанов выручка по сравнению с предыдущим годом в среднем выросла на 20%, а у сувенирных лавок – на 47%. Причем рестораны зачастую были переполнены – властям не удалось рассчитать нагрузку – гостей оказалось больше, чем планировали.
Гостиницы работали тоже практически на пределе. Все новогодние праздники, а не только в новогоднюю ночь, их загрузка была пиковой – порядка 98 процентов. Для сравнения: в декабре 2017 – 42%, в декабре 2018 – 78%.

Благодаря чему?

Как только Тула получила статус «Новогодней столицы», началась работа сразу по нескольким направлениям: новогоднему оформлению города, подготовке праздничных мероприятий, планированию работы волонтеров.
К организации праздника присоединились 240 объектов тур­индустрии: 28 отелей, 94 ресторана и кафе, 4 туроператора, 30 музеев, кино и театров, 20 компаний такси, 73 сувенирных магазина и городских пространств, 9 парков и горнолыжных комплексов.
Был разработан бейдж «Гость Тулы», который давал всем гостям преференции – бесплатные напитки и тульские пряники, скидки на услуги. Благодаря карте гостя властям на выходе удалось получить статистические данные: сколько туристов приехало, где разместились, какие культурно-досуговые мероприятия посетили.

По итогу

Вместо 20 тысяч бейджей, как планировалось заранее, было выдано 60 тысяч. Как отмечают власти города, не все туристы регистрировались в специальных турцентрах, отсюда и их большее число по факту.
Помимо хорошей логистики и различных «пряников» (в прямом и переносном смысле), сам город преобразился до неузнаваемости. Бесплатный губернский каток, который посетили более 13,5 тысячи любителей покататься на льду, 32-метровая новогодняя ель, занявшая третье место в России по высоте, оформление города, фотозоны, ярмарки, 3D-шоу на здании правительства, хит-парад лучших фрагментов всех программ проекта и фейерверк – все это стало лишь частью большой работы туляков. Помимо этого, к открытию проекта в городе была построена современная набережная, появилось новое городское пространство «Искра».

Что дальше?

Этой весной и летом Тулу ждет второй, третий и последующие потоки туристов. Проект «Новогодняя столица России» настолько изменил облик города и отношение самих туляков к нему, что туристы, приехавшие сюда на зимние каникулы, отметили не только современность и красоту увиденного, но и неподдельный интерес самих горожан к происходящему. И многие загорелись любовью к городу мастеров, решив посетить его еще раз.


Анастасия Вишталюк, руководитель службы приема и размещения гостиничного комплекса «Старый город»:

– Для меня поездка в Тулу вместе с представителями туристского бизнес-сообщества Рязани – это бесценный опыт общения в рамках workshop с генеральными менеджерами отелей Тулы, понимания функционирования гостиничных предприятий в рамках проекта «Новогодняя столица», обмен знаниями и эмоциями с коллегами из нашего города, которые, в свою очередь, формируют здоровую атмосферу взаимодействия на рынке гостеприимства Рязани. Наша поездка была интересно организована и богата на встречи. Хочется поблагодарить за этот замечательный день наш региональный Центр развития туризма и принимающую сторону – замечательный город Тулу!

Анна Коршак, специалист отдела внутреннего туризма «Мк-Трэвел:

– Ни для кого не секрет, что Рязань в этом году станет «Новогодней столицей России». Если для горожан и туристов это новые инсталляции, яркие новогодние украшения, сказочная атмосфера и захватывающие зимние прогулки, то для туроператоров – это прежде всего колоссальная подготовка. Именно поэтому поездка в Тулу оказалась очень удачной. Особенно полезной была встреча с региональными туроператорами. С ними удалось побеседовать о содержании новогодних программ, их стоимости, выяснить примерное количество туристов, которые обратились к ним за услугой. Особое внимание было уделено советам по составлению детских интерактивных программ на новогодние каникулы. Уверена, теперь мы сможем подготовить наши новогодние программы на достойном уровне.

Оксана Морозова, ведущий менеджер по туризму Туристского информационного центра:

– Для нас главная цель поездки – общение с коллегами и обмен опытом по вопросам продвижения турпродукта, обеспечению информационного комфорта туристов, взаимодействию ТИЦ и различных объектов тур­отрасли (отелей, ресторанов, музеев). Всегда важно знать, что происходит у соседей – для понимания дальнейшего пути развития региона. Особенно ценно было увидеть вживую, как организована работа офисов туристских информационных центров и центров приема гостей в Туле. А также узнать отдельные моменты, касающиеся подготовки и реализации проекта «Новогодняя столица России-2019». Приятным бонусом для вдохновения стало знакомство с местными достопримечательностями.


Екатерина Детушева
Фото автора


Самое читаемое