№6 (6210) от 26 января 2024
Рязанцы получили ответы на актуальные вопросы сферы ЖКХ
Жителей региона проконсультировала руководитель Госжилинспекции Рязанской области Татьяна Тарасюк в ходе прямой линии, состоявшейся в Центре управления регионом.
В прошлом году ЦУР совместно с ведомством ввел в работу программу «Инцидент-менеджмент». В настоящее время на платформе работают 75 управляющих компаний – это половина всех УК региона. Нововведение позволило напрямую получать обращения жителей из соцсетей. В коротких сообщениях рязанцы могут пожаловаться на некачественную уборку снега, протекающую крышу и другие недостатки и нарушения, указав адрес, где они выявлены. Управляющие компании прорабатывают эти обращения в кратчайшие сроки. Если на выполнение работ требуется дополнительное время, заявителю сообщают сроки их проведения.
– Управляющие компании отвечают за состояние общедомового имущества, к которому относятся земельный участок, места общего пользования, лестницы, лифты, кровля, фасады, подвал, подъезды, коммуникации, в том числе внутри квартиры. Придомовая территория должна быть чистой, подъезд убран, почтовые ящики и лифт отремонтированы. Если есть недочеты в работе УК и она не торопится их устранять, не надо с ней воевать, – советует Татьяна Тарасюк – Примите решение сменить её на другую. Мы готовы проконсультировать собственников жилья по данному вопросу. А рейтинг управляющих компаний поможет сориентироваться в выборе новой.
Кто за что в ответе
В рамках прямой линии к руководителю Госжилинспекции обратились жители дома № 34 по улице Белякова. Они пожаловались на некачественную уборку снега во дворе.
– То, что входит в состав общего имущества, является зоной ответственности управляющей компании. Однако зачастую земельные участки, на которых располагаются многоквартирные дома, не отмежёваны и не поставлены на кадастровый учет. То есть их границы не определены. Такая ситуация складывается во всём микрорайоне Дягилево, где и располагается улица Белякова, – пояснила Татьяна Тарасюк. – Ни один земельный участок под многоквартирными домами в этом районе не поставлен на кадастровый учет из-за возраста (возведены дома в период СССР). Тем не менее управляющая компания обязана поддерживать в надлежащем виде входы в подъезд и близлежащую территорию. Тут вступает в силу соблюдение правил благоустройства, контроль за исполнением которых возложен на органы местного самоуправления. Таким образом, если управляющая компания не реагирует на ваше обращение по поводу некачественной уборки двора, можно пожаловаться в Госжилинспекцию. А по вопросу привлечения к ответственности за содержание в надлежащем виде территории микрорайона стоит обратиться в администрацию Рязани.
За несоблюдение – штраф
Жители Дашково-Песочни пожаловались на горы снега, оставленные после уборки проезжей части, которые закрывают обзор, и поинтересовались, обязаны ли городские службы этот снег вывозить. Татьяна Тарасюк ответила, что складирование снега в указанных местах допустимо. Законом запрещено только хранить снег с пескосоляной смесью на газонах.
Жильцы дома № 8а по улице Фрунзе спросили, насколько обязательно для исполнения управляющей компанией соблюдение норм и правил технической эксплуатации жилищного фонда и какую ответственность несет эта организация за нарушение сроков выполнения ремонта. Вопрос был вызван многолетней проблемой с водостоками, из-за которой мокнут и разрушаются стены жилого здания.
Татьяна Тарасюк ответила, что данные правила обязательны для исполнения. Они являются лицензионными для управляющей компании. За неисполнение таких требований компания может быть привлечена к административной ответственности.
– Мы обратили внимание на эту ситуацию. У нас есть адрес, фото. По этому сообщению мы выдадим предостережение УК на устранение тех нарушений, на которые обратил внимание заявитель, – заверила она.
Не более суток
Руководитель Госжилинспекции рассказала также о том, как добиться перерасчета платы за отопление.
– Процедура, связанная с перерасчетом, четко регламентирована. В течение месяца перепады с теплоснабжением допустимы не более 24 часов суммарно за весь месяц. Если сроки устранения аварии затянулись, жители вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию с заявлением о том, что температурный режим в жилом помещении не соответствует нормам, и получить номер своей заявки. Организация обязана отработать обращение, связаться с заявителем, провести замеры, устранить причину. С момента подачи заявки до момента выявления недостатка и его устранения должен быть сделан перерасчет, – пояснила руководитель Госжилинспекции. – Если эта процедура не соблюдена, потребитель может составить акт недопоставки ресурса самостоятельно в произвольной форме. Указывается дата, время, место составления акта. Документ должен быть подписан не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома. В противном случае придётся добиваться перерасчета через суд.
Яна Арапова
Фото Яны Араповой