Молодой пелагог Татьяна Горбунова начинала как сельский учитель и в этом качестве стала победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»

№95 (6000) от 15 декабря 2021

Сельские педагоги обсудили наиболее актуальные профессиональные проблемы

Недавно в Подмосковье проходил очередной Всероссийский съезд учителей сельских школ. В нем приняли участие более 200 педагогов и руководителей школ, расположенных в сельской местности, в том числе из Рязанской области.

На площадке съезда с педагогами встретился министр просвещения России Сергей Кравцов. Он напомнил о реализации программы «Земский учитель», которая помогает решить проблему дефицита педагогических кадров на селе. Глава Минпросвещения рассказал, что со следующего года по поручению Президента будет организована масштабная программа капитального ремонта школ. 70% школьных зданий в этой программе – здания сельских школ. Деньги выделяются не только на проведение самого ремонта, но и на закупку необходимого сельской школе оборудования. Также министр обсудил с педагогами вопросы, которые беспокоят учителей именно сельских школ. А дальше работа съезда продолжилась в формате дискуссионных площадок.
Среди рязанских делегатов съезда была директор Подвязьевской школы Рязанского района Елена Юдина. Специально для «Рязанских ведомостей» она прокомментировала итоги профессионального форума и поделилась впечатлениями.
По словам Елены Владимировны, одной из основных проблем сельских школ по-прежнему остается обеспеченность кадрами. И касается это не только отдаленных муниципалитетов, но и тех, что находятся рядом с областным центром. Программа «Земский учитель», которая пред­усматривает выплату в миллион рублей педагогу, приезжающему работать в село на конкретное место, сегодня не распространяется, например, на школы Рязанского района. И это Елена Юдина считает не совсем справедливым: «Наша школа хоть и находится в 15 километрах от Рязани, но мы никак не застрахованы от проблемы нехватки кадров; она так же остро стоит, как и везде на селе. Из-за этого действующие учителя перегружены, некоторые работают на две ставки, что не способствует повышению качества преподавания и ведет к профессиональному выгоранию педагога. Сегодня нам, например, требуется учитель русского языка и литературы, учитель математики и учитель музыки, а также руководитель юнармейского движения. У нас созданы все условия для нормальной работы, в том числе с точки зрения цифровизации. Поведен высокоскоростной интернет, открыт центр современного образования «Точка роста». Поэтому границы территорий, где действует программа «Земский учитель», на мой взгляд, необходимо расширить».
Кроме того, Елена Юдина убеждена, что в поощрении нуждаются выпускники сельских школ, которые после окончания вуза возвращаются в свою альма-матер уже в качестве учителей. Это, по мнению директора, могут быть дополнительные бонусы в рамках того же «Земского учителя», что позволит молодым закрепиться на селе. Со своими предложениями Елена Юдина выступила на одной из дискуссионных площадок съезда, посвященной вопросам управления образовательным процессом.

Людмила Иванова
Использованы материалы сайта Минпросвещения России
Фото из личного архива Татьяны Горбуновой