№71 (6275) от 18 сентября 2024
Такой стала городская детская поликлиника № 3 после ремонта
В июле глава региона Павел Малков проводил совещание с главврачами медицинских учреждений региона. На встрече обсуждались вопросы создания доброжелательной среды для пациентов в государственных медицинских учреждениях, а также была представлена модель пациенто-ориентированной поликлиники, разработанная на основе концепции бережливого производства. Одним из примеров такого современного медицинского учреждения после ремонта стала городская детская поликлиника № 3, которая располагается на Интернациональной, 1в.
Всё новое и современное
Капитальный ремонт в поликлинике проходил в рамках нацпроекта «Здравоохранение», федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации» и государственной программы Рязанской области «Развитие здравоохранения».
– Ремонт у нас был довольно длительный. Всё-таки здание, в котором располагается наше учреждение, не новое, 1987 года постройки. Были выполнены масштабные работы на общую сумму почти в 12 млн рублей, – рассказывает главврач поликлиники Алла Бурдукова. – Зато сейчас наша поликлиника – это современное медицинское учреждение, в котором комфортно получать медицинские услуги пациентам и работать персоналу.
Маленьких пациентов теперь встречает просторная и светлая входная группа. Привели в порядок врачебные кабинеты, конференц-зал, коридоры, лестничные пролёты и санузлы. Кроме того, частично отремонтирована кровля, произведена замена труб горячего и холодного водоснабжения, всех осветительных приборов.
Над входом поликлиники установлена новая вывеска в соответствии с требованиями брендирования объектов здравоохранения – определённого цвета и шрифта, с обязательным для детских поликлиник логотипом. В тёмное время суток вывеска светится. Входные двери заменены на современные, с остеклением. Двери в медицинские кабинеты теперь тоже новые, на них – стандартизованные таблички, соответствующие бренду детской поликлиники.
На высшем уровне в поликлинике и пожарная безопасность. На этажах около лифтов и выходов на лестницы установлены металлические противопожарные дверные блоки, электрические щитки заменены на новые, автоматические.
«Врачи хотят у нас работать, а пациенты – лечиться»
– Конечно, пациенты и их родители отмечают, что посещать поликлинику стало гораздо комфортнее. Доволен условиями и персонал. Во всех кабинетах повесили кондиционеры. Поменяли сантехнику. Повесили водонагреватели на случай отключения отопления, чтобы врачам было удобнее работать. Практически во все врачебные кабинеты мы заказали новую мебель, – отмечает Алла Бурдукова. – К нам приходят заниматься студенты шестого курса. Теперь у нас есть всё, что необходимо для учебных целей: прекрасный актовый зал, оборудованный большим экраном и проектором. Созданы все условия для привлечения молодых специалистов. Студенты хотят у нас работать. Ведь у врачей сейчас и зарплата достойная. В среднем наши специалисты получают порядка 90 тысяч рублей в месяц, а младший медицинский персонал – около пятидесяти тысяч.
– Конечно, работать в обновлённой поликлинике стало гораздо комфортнее, – улыбается хирург Сурик Григорян, сидя на своем компьютеризованным рабочем месте.
Как и во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях региона, в поликлинике внедрена электронная регистратура. Дистанционная запись пациентов на приём к врачу организована через ЕПГУ, инфоматы и по телефону. Строго соблюдается горизонт записи на 14 дней вперёд. Для детей, состоящих на диспансерном учете, и малышей в возрасте до 1 года выделяются отдельные слоты.
Есть к чему стремиться
В медицинском учреждении также продолжается реализация мероприятий в рамках федерального проекта «Бережливая поликлиника» и приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» по улучшению качества пространства и созданию условий комфортного пребывания пациентов в медицинских организациях.
Большое внимание уделено наружной и внутренней навигации для более удобного поиска пациентами нужных кабинетов. На фронтоне здания детей и их родителей встречает красочное табло со сказочными персонажами, на котором размещены указатели, а разноцветные стрелки на стенах провожают до нужного входа. Сделано это для того, чтобы изначально распределить потоки пациентов. На входе в центре холла размещена яркая напольная навигация, также выполненная в сказочной тематике с учётом детской специфики учреждения. Система навигации как внутри, так и снаружи поликлиники доступна и понятна для посетителей, обеспечивает не только быстрый поиск необходимых подразделений, но и создаёт позитивный настрой. Оборудованы места комфортного ожидания с игровой детской зоной, выделены и оформлены места для кормления грудных детей.
– Нам еще есть к чему стремиться, – говорит Алла Бурдукова. – Мы планируем больше модернизировать зону комфортного ожидания, оформить её изображениями персонажей сказок и мультфильмов, закупить развивающие игры, чтобы детей было чем занять в ожидании приема врача.
Яна Арапова
Фото автора