№09 (6313) от 07 февраля 2025
Много раз видели яркий автомобиль без водителя, который продаёт напитки и пряники, самостоятельно передвигаясь по Лесопарку, Лыбедскому бульвару, Рязанской ВДНХ. Может быть, это и есть начало эры беспилотного транспорта?
Беспилотный «Пряник-мобиль» создан компанией «Аврора Роботикс» и демонстрирует возможности новых технических решений в области сервиса и – в перспективе – городского транспорта. У предприятия несколько направлений развития самодвижущихся мобильных объектов. Все они действующие, прошли испытания. «АгроБот» используется на сельскохозяйственных работах, может пахать 24 часа в сутки, управляется из диспетчерского центра. Акваботы рязанцы могут наблюдать летом на Рюминском пруду – прогулочные платформы с автопилотом катают посетителей по водной глади. Компания совершенствует беспилотные машины для перевозки грузов и вендинговых аппаратов, продающих товары. Можно сказать, что в Рязани действует один из центров интеллектуального обучения систем беспилотного наземного транспорта. Но передовики в этом направлении – «КамАЗ», «Яндекс», «Сбер» и другие компании с большими ресурсами. ГОСТы для беспилотного авто вступили в силу в 2023 году. Их пытаются внедрять в аэропортах и на складах маркетплейсов. В Санкт-Петербурге в 2022 году запустили трамваи, оснащённые продвинутым автопилотом. Ожидается, что вскоре они смогут ездить без участия водителей. Полностью автоматическим хотят сделать рейсовый трамвай и в столице в 2030 году. На федеральных трассах испытываются беспилотные грузоперевозчики. Пока внедрение такой полностью автономной умной техники осложняется неразвитостью систем связи 4G и плохими дорогами. Но главное – это отсутствие правового регулирования, непонятно пока, кто будет нести ответственность в случае нештатных ситуаций и ДТП. Однако концепцию закона о беспилотном движении обещают разработать уже в 2025 году.
Димитрий Соколов
Фото Димитрия Соколова











Купить электронную копию газеты