Такие данные привели специалисты Центра организации дорожного движения города Рязани. По данным за 2022 год (самая свежая аналитика на текущий момент), в Рязани на 1000 постоянных жителей приходится 399,6 автомашины. А в Москве на то же количество жителей приходится только 282,3 автомобиля. Причем за период с 2016 по 2022 годы уровень автомобилизации рязанцев вырос на 23,7%, в то время, как за тот же период в столице владение автотранспортным средством шло на спад, и частных автовладельцев там стало меньше на почти на 8%. Специалисты связывают это с развитием инфраструктуры общественного транспорта в столице, где каждый год открываются десятки станций метро, работают автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы, развиты сервисы такси. Все это делает владение частным авто во многих случаях невыгодным.
В Рязани сейчас, при поддержке правительства региона, проводят глубокую модернизацию транспортной инфраструктуры, включая изменение схем движения на загруженных участках дорог. Вводятся в работу выделенные полосы для общественного транспорта, чтобы повысить скорость его передвижения по городу. Применяется “вафельная” разметка на активных перекрестках. В частности, на пересечении улиц Ленина и Свободы перекресток стал самой опасной, по количеству автоаварий, точкой города, и “вафельница” там была необходима, сообщил и.о начальника управления благоустройства города Рязани Дмитрий Наумов.
Михаил Скрипников (фото)
Михаил Скрипников (текст)