Преподаватели экономических дисциплин из различных вузов ЦФО прошли в Рязани обучение по денежно-кредитной политике. Представители высшей школы узнали о новейших подходах и механизмах, которые использует Банк России.

Организаторы подчеркнули: важна тесная связь между академической средой и регулятором. Сотрудничество позволит преподавателям получать информацию из первых рук, лучше понимать логику и подходы в принятии решений по денежно-кредитной политике. Это поможет готовить специалистов, которые смогут работать в условиях динамично меняющейся экономической конъюнктуры.

Советник Председателя Банка России Кирилл Тремасов подробно разобрал тонкости денежно-кредитной политики. Он рассказал, чем плоха высокая инфляция и почему для низких ставок по кредитам недостаточно просто снизить ключевую ставку, что входит в Индекс потребительских цен и почему Банк России использует именно этот показатель для таргетирования, как выбирали цель по инфляции и что нужно для ее изменения.

Член Совета директоров Банка России, начальник ГУ Банка России по ЦФО Рустэм Марданов объяснил, как принимаются решения по ключевой ставке: какие факторы влияют на формирование траектории, каковы этапы прогнозного раунда, как регулятор проводит коммуникацию до и после заседания Совета директоров.

Кроме того, преподаватели узнали о макроэкономических моделях, которые лежат в основе стратегических решений, каналах, через которые решения по ставке транслируются в экономику, увидели взаимодействие ДКП и бюджетной политики.

Отдельный блок посвятили тому, как внедрить ДКП в учебный процесс. Сегодня у Банка России есть различные форматы, которые могут использовать преподаватели: от привычных лекций до игр, где студенты могут почувствовать себя членами Совета директоров регулятора или попробовать провести экономику от высокой волатильной инфляции к стабильно низкой.

Педагоги получили обновленные материалы и рекомендации, которые позволят им интегрировать данные и исследования Банка России в учебные курсы и научные работы.


Самое читаемое