На заседании экспертного совета при Рязанском управлении федеральной антимонопольной службы рассмотрели три примера рекламы на транспорте и афишах, которые, судя по обращениям, могли содержать в себе признаки неэтичного содержания.
Экспертный совет, состоящий из представителей общественности, администрации г. Рязани и сотрудников Роспотребнадзора рассмотрел каждый случай.
В результате неэтичными были признаны два образца рекламы: афиша фильма «Семь ужинов» (за демонстрацию на постере обнаженной натуры и оскорбляющего слова) и рекламу фирмы, которая предоставляет займы за недвусмысленное сочетание одетой по-летнему девушки и надписи «Даю».
Еще один образец рекламы был «оправдан» по причине отсутствия явных признаков чего-либо пошлого. Случай касается баннера на борту троллейбуса, где изображен Сергей Есенин в современной одежде и назван просто «Сережей».
Как пояснил руководитель рязанского УФАС Юрий Гребнев, существует статья антимонопольного законодательства, которая требует от соответствующих контрольных органов осуществлять надзор за тем, не оскорбляет ли креативная мысль рекламщиков чьих-либо чувств или символов. С этой целью сформирован экспертный совет, вердикт которого принимается во внимание сотрудниками УФАС. Но как показывает общероссийская практика, административная ответственность по такого рода делам наступает достаточно редко.