Всероссийский форум прошел в Рязанском институте развития образования. В нем приняли участие представители профильных министерств и ведомств, педагоги, уполномоченные по правам детей в ряде субъектов страны.
От нашего региона участников форума приветствовали замминистра образования области Александр Лощинин, министр цифрового развития, информационных технологий и связи региона Андрей Ульянов, уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области Анжелика Евдокимова, ректор РИРО Андрей Кашаев.
Александр Лощинин отметил, что в любом коллективе вопросы психологического климата имеют особенное значение. Чрезвычайно важна психологическая атмосфера для решения образовательных и воспитательных задач. Один из основных инструментов, позволяющих держать ее на нужном уровне – медиация.
– В прошлом году в образовательных организациях региона было создано 315 служб медиации, в которых работают более шестисот специалистов. Это работа ведется в каждой образовательной организации и способствует снижению проявления буллинга среди детского и взрослого населения. Помимо этого, на областном уровне проходят профилактические мероприятия для школьников и студентов – тренинги по поведению человека в конфликте, психологические игры, практические занятия по медиации и другие, – отметил Александр Лощинин.
Он вручил благодарности министерства образования Рязанской области гендиректору Ассоциации «Национальный союз медиаторов, посредников и экспертов» Артему Топоркову и президенту Ассоциации, медиатору Светлане Шуренковой.
Андрей Ульянов отметил, что цифровизация наряду с полезным и прогрессивными вещами, приносит в нашу жизнь не мало рисков, в зону которых попадают в первую очередь молодежь и пожилые люди.
– Мы ежегодно приобретаем и настраиваем необходимое программное обеспечение. Оно позволяет отслеживать деструктивное поведение молодежи, передавать информацию об этом в министерство образования, в школы для проведения соответствующих мероприятий с родителями и детьми. А в каких-то случаях и привлекать правоохранительные органы. В частности, такие возможности распространяются на социальную сеть Вконтакте, – пояснил он. – Благодаря цифровым технологиям можно на ранних стадиях выявлять возникающие очаги кибер-агрессии. Предупреждать и предотвращать разгорание серьезных конфликтных ситуаций в школьной и студенческой среде. В этом году планируется приобрести и установить оборудование для организации мониторинга соцсетей Одноклассники и мессенджера Телеграмм.
Далее к беседе подключились специалисты из других регионов.
Участники встречи обсудили создание эффективной коммуникативной среды для совершенствования системы межведомственного взаимодействия, внедрение медиативных технологий в практику предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций среди учащихся образовательных учреждений, обобщение лучших практик использования медиации и восстановительных технологий при разрешении конфликтов среди несовершеннолетних осужденных и другие вопросы.
Яна Арапова
Фото автора