В детском технопарке «Кванториум Дружба» со школьниками Рязанской области встретился один из ведущих просветителей и популяризаторов науки, медицинский журналист, блоггер и неоднократный участник серии форумов по борьбе с лженаукой «Ученые против мифов» Алексей Водовозов. Встреча стала возможной, благодаря активному участию совета молодых ученых при правительстве региона.
Алексей Водовозов рассказал о новейших тенденциях и разработках в области науки, здравоохранения и биологии человека, информацию о которых пока нельзя найти в учебниках. В России сейчас реализуется ряд революционных проектов, которые обещают прорыв в медицине и биотехнологиях в ближайшее время. В частности, ученые уже научились создавать искусственные органы тела для тестирования на них лекарств, восстанавливать полностью разорванный спинной мозг и внедрять в мозг электронные имплантаты различного назначения. Российские хирурги являются основными инструкторами для врачей всего мира, которые обучают их эксплуатации роботизированных комплексов, таких как известный «да Винчи», позволяющий делать сложнейшие операции без ошибок. Алексей Водовозов, в прошлом военный врач с обширной практикой, занимается не только популяризацией науки, но и борьбой с распространенными в обществе мифами, такими как призыв потреблять биологические активные вещества и излишнее количество витаминов. Школьники всех возрастов забросали гостя вопросами о том, какую профессию лучше всего выбирать в современном мире, если есть способности к естественно-научным дисциплинам, а также каким образом можно попасть работать в науку.
Алексей Водовозов отметил, что в медицине сейчас формируется целый кластер новых профессий, которых не было раньше. Это генетические консультанты, молекулярные диетологи, эксперты персонифицированной медицины, специалисты по частичной киборгизации и многие другие. Это очень перспективная отрасль для профессиональной подготовки. А для того, чтобы уверенно заниматься наукой и иметь возможность стать светилом, требуется постоянная работа сверх учебного курса ВУЗов, стажировка за границей в ведущих центрах разработки новых технологий, знание нескольких языков и готовность учиться всю жизнь, а заодно и переучиваться, забывая неактуальную информацию, поскольку сейчас, особенно в области биотехнологий, знания полностью обновляются за пару десятков лет.