Перед фасадом Есенин-центра на улице Щедрина установили учебные стенды с чертежами, по которым студенты Рязанского политеха изучают деревянную архитектуру. Во дворе выставка заканчивалась серией настоящих больших оконных наличников, которые, в свое время, были сняты со старых домов и отреставрированы.
Вдоль всей экспозиции можно было прогуляться в компании преподавателя кафедры архитектуры, градостроительства и дизайна “Политеха” Валерии Егоровой, которая подробно рассказала об истории развития стилей наличников, смысле орнаментов и разнообразии декора этого элемента фасада в старинные времена. Лекцию под открытым небом назвали “Семантика рязанского наличника”. Его стиль развивался из древнейших времён и вобрал в себя образы традиционной рязанской вышивки. Из нее пришли символы солнца огня, земли и воды, а также связующие элементы. По тому, как они сочетаются, можно датировать наличник и сам старинный дом. Если символы складываются в полноценное “высказывание” на языке образов, то это по-настоящему древний декор, имеющий сакральное значение. А более поздние образцы, относящиеся к концу 19, началу 20 веков зачастую предлагают просто красивую резьбу, где символика используется в разнобой только ради эстетического эффекта. По наличнику также много можно сказать о характере того, кто его заказал мастеру.