
Их провели «Цифровые волонтеры» из Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина. Обучение прошло в Штабе общественной поддержки. Каждому пенсионеру персонально рассказали и показали на практике, как пользоваться их мобильными телефонами. Они, в свою очередь, задали волонтерам интересующие их вопросы.
Кроме того, рязанцы «серебряного» возраста узнали, как работают основные цифровые сервисы, действующие в регионе. В частности, познакомились с
Единой цифровой картой жителя «Добрыня рязанский», Сервисом «Открытый регион.62», Единым номером «122» с голосовыми помощником, научились через телефон пользоваться сервисами Госуслуг.
Пенсионерам рассказали также об основах кибербезопасности, о существующих угрозах в интернет-пространстве и способах их предотвращения.
– Проект активно реализуется в регионе с сентября прошлого года. Занятия проходят регулярно на различных площадках города. Мы консультировали граждан в МФЦ по вопросам оформления договоров на газовое обслуживание. Проводили консультации по использованию мобильных телефонов в Обществе инвалидов по Советскому и Железнодорожному району. По понедельникам на постоянной основе для пенсионеров проходят консультации в библиотеке на улице Зубковой, 30, к.2, – поясняет координатор «Цифровых волонтеров» Валентина Карпова. – Мы работаем с пожилыми гражданами только в индивидуальном порядке. Так обучение проходит эффективнее. Поскольку телефоны у них разные, и каждому надо показать, как пользоваться сервисами именно с определенной модели смартфона.
Записаться на занятия может любой желающий, написав в группу «Цифровые волонтеры» в ВК.
Яна Арапова
Фото автора


