13 июня в 19.00 в рамках IX Фестиваля искусств «Кремлёвские вечера» впервые для рязанской публики выступит Государственный Роговой Оркестр Санкт-Петербурга. Место проведения – территория Рязанского кремля, за Успенским собором. В случае ненастной погоды концерт будет перенесен в концертный зал Рязанской областной филармонии.

Роговая музыка, издавна именовавшаяся «русским чудом», является исключительно русским феноменом и занимает целый пласт нашей национальной культуры с самобытной историей появления и развития.
Начало этому виду музыкального искусства было положено в 1751 году музыкантом придворного оркестра Яном Марешем. Однако считается, что идея принадлежит гофмаршалу императрицы Елизаветы Петровны Семену Нарышкину, отличавшемуся любовью к авантюрам и пожелавшему иметь роговой ансамбль. Именно он и приказал чешскому музыканту «согласить у своих охотников все рога в стройность», чтобы звучание стало гармоничным.
Так охотничий рог егерей и псарей стал изготавливаться для оркестра из дерева, меди, латуни и даже серебра. Один из древнейших музыкальных инструментов издавал столь удивительные прозрачно-серебристые звуки, что в 1752 году по распоряжению Елизаветы появился Придворный роговой оркестр, скоро завоевавший большую славу. В литературе XVIII-XIX века можно встретить упоминания о роговых оркестрах, где они называются «хор музыки», «роговая капелла», «Императорский Егерский хор». Французский путешественник М. Форсия де Пилес, находившийся в Петербурге в начале 1790-х гг., записал, что роговая музыка вообще «из того весьма малого числа предметов, коими русские могут с полным правом прославиться».
Однако вскоре страну ждали непростые времена, и в 30-х гг. XIX века роговая музыка начала выходить из моды. Возрождение состоялось в 1882 году при дворе Александра III. Был найден единственный очерк о создании этой музыки и создан новый комплект рогов для сопровождения коронации нового императора. Но популярность продлилась недолго, и сегодня 86 инструментов русского коронационного рогового оркестра хранятся в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства.

Казалось, эта музыка должна была кануть в небытие, но в 2001 году Сергей Песчанский – инициатор возрождения русской роговой музыки, создал «Русскую Роговую Капеллу». Без нотного материала и знания оригинального звучания Сергей Песчанский опытным путём создал рог из бумаги, немного усовершенствовав его вид для более качественного и простого звукоизвлечения. Начиная с 2006 года, вклад в возрождение роговой музыки вносит артист Мариинского театра Сергей Поляничко. Под его управлением Роговой Оркестр активно выступает в России и за рубежом. За плечами оркестра сотни концертов на российских и зарубежных сценах, среди которых Государственный Кремлевский Дворец, Георгиевские залы Московского Кремля и Эрмитажа, залы Московской и Санкт-Петербургской филармоний. Оркестр многократно гастролировал в Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Австрии, Голландии, Италии, Испании, Израиле, Польше, Белоруссии, Молдове, Армении, Бахрейне, Непале, Кубе, Гонконге, Китае, США и во многих регионах России. В арсенале оркестра 96 уникальных по звучанию инструмента с диапазоном в четыре октавы.