В преддверии Дня учителя в Рязани обсудили, каким быть наставничеству в учреждениях образования.

«Круглый стол» на эту тему состоялся в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева. Участниками стали педагоги рязанских школ, представители министерства образования и молодежной политики Рязанской области, администрации города Рязани.

В обсуждении приняла участие депутат Государственной Думы ФС РФ Елена Митина. Она отметила, что еще в советское время в нашей стране существовали традиции наставничества, а после Послания Президента РФ 1 марта 2018 года это понятие, на которое обратил внимание глава государства, получило новое развитие. По словам Елены Митиной, в рамках нового национального проекта «Образование», к реализации которого сейчас приступает федеральное министерство просвещения, отдельно выделено направление «Учитель будущего».

– В нем предусмотрена новая система учительского роста, которая предполагает новые должности педагогических работников, такие как учитель-методист и учитель-наставник. Надо понимать, что учитель-наставник – это не просто учитель, который ведет часы, а после этого занимается с педагогами. Это совсем иная нагрузка, определенный уровень заработной платы, определенные компетенции. Предлагаю обсудить эти вопросы, – пригласила к разговору Елена Митина.

Начальник управления министерства образования и молодежной политики Рязанской области Александр Лощинин рассказал, что сегодня в одних учебных заведениях региона наставничество прописано в специальных положениях, за эту деятельность идет доплата, а где-то наставники действуют на общественных началах. В планах минобра – распространение практик наставничества, установление отдельных номинаций в рамках профессиональных конкурсов педагогов, внедрение ведомственных отраслевых знаков отличия «Почетный наставник».

Заместитель главы администрации Рязани Елена Сорокина подчеркнула, что в современных условиях наставничество – самый эффективный способ быстрого повышения квалификации педагогов. Наставничество сегодня имеет множество вариантов. К примеру, на городском уровне реализуется проект по освоению цифровых технологий в режиме наставничества, причем свои знания в этой сфере опытным педагогам передают более молодые коллеги. Хорошо развита в Рязани система наставничества по отношению к руководящим кадрам образовательных организаций.

О системе наставничества в своих учебных заведениях рассказали директора 39-й и 69-й школ Рязани Ольга Сафронова и Татьяна Детко, мнением поделилась руководитель Рязанского регионального отделения «Всероссийского педагогического собрания» Ольга Маслюк. Выступавшие говорили о том, что наставники помогают молодому педагогу адаптироваться к новому месту работу, новому коллективу, получить важные профессиональные навыки. Была обозначена также кадровая проблема, необходимость разработки системы мотивации для наставников, предложено создать школу наставников.

Татьяна Корзунина (фото)
Татьяна Корзунина (текст)

Самое читаемое