В преддверии Дня учителя в Рязани обсудили, каким быть наставничеству в учреждениях образования.
«Круглый стол» на эту тему состоялся в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева. Участниками стали педагоги рязанских школ, представители министерства образования и молодежной политики Рязанской области, администрации города Рязани.
В обсуждении приняла участие депутат Государственной Думы ФС РФ Елена Митина. Она отметила, что еще в советское время в нашей стране существовали традиции наставничества, а после Послания Президента РФ 1 марта 2018 года это понятие, на которое обратил внимание глава государства, получило новое развитие. По словам Елены Митиной, в рамках нового национального проекта «Образование», к реализации которого сейчас приступает федеральное министерство просвещения, отдельно выделено направление «Учитель будущего».
– В нем предусмотрена новая система учительского роста, которая предполагает новые должности педагогических работников, такие как учитель-методист и учитель-наставник. Надо понимать, что учитель-наставник – это не просто учитель, который ведет часы, а после этого занимается с педагогами. Это совсем иная нагрузка, определенный уровень заработной платы, определенные компетенции. Предлагаю обсудить эти вопросы, – пригласила к разговору Елена Митина.
Начальник управления министерства образования и молодежной политики Рязанской области Александр Лощинин рассказал, что сегодня в одних учебных заведениях региона наставничество прописано в специальных положениях, за эту деятельность идет доплата, а где-то наставники действуют на общественных началах. В планах минобра – распространение практик наставничества, установление отдельных номинаций в рамках профессиональных конкурсов педагогов, внедрение ведомственных отраслевых знаков отличия «Почетный наставник».
Заместитель главы администрации Рязани Елена Сорокина подчеркнула, что в современных условиях наставничество – самый эффективный способ быстрого повышения квалификации педагогов. Наставничество сегодня имеет множество вариантов. К примеру, на городском уровне реализуется проект по освоению цифровых технологий в режиме наставничества, причем свои знания в этой сфере опытным педагогам передают более молодые коллеги. Хорошо развита в Рязани система наставничества по отношению к руководящим кадрам образовательных организаций.
О системе наставничества в своих учебных заведениях рассказали директора 39-й и 69-й школ Рязани Ольга Сафронова и Татьяна Детко, мнением поделилась руководитель Рязанского регионального отделения «Всероссийского педагогического собрания» Ольга Маслюк. Выступавшие говорили о том, что наставники помогают молодому педагогу адаптироваться к новому месту работу, новому коллективу, получить важные профессиональные навыки. Была обозначена также кадровая проблема, необходимость разработки системы мотивации для наставников, предложено создать школу наставников.












Купить электронную копию газеты