Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Оно проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявления различия в национальных системах образования. Исследование проводится один раз в пять лет. К настоящему времени проведено четыре цикла: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.
Как сообщается на сайте областного правительства, для участия в апробационном этапе отобрали 10 школ Рыбновского, Рязанского, Ухоловского районов, а также городов Касимов, Скопин, Рязань. В исследовании примут участие ученики 4-х классов. В ходе мониторинга, который продлится по 1 октября, будут оцениваться два вида чтения: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.
Изображение congerdesign с сайта Pixabay