Об этом шла речь на заседании открытого дискуссионного клуба “Коловрат” при Общественной палате Рязанской области, состоявшемся сегодня и проведенном председателем Общественной палаты Натальей Гришиной. Избранная для дискуссии тема “Школа, семья, общество. Как обеспечить ответственное партнерство?” вызвала интерес не только у постоянных членов клуба, но и у гостей.
В ее обсуждении принял участие заместитель председателя Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ Сергей Рыбальченко, который говорил о том, что необходимо поднимать культуру общественного участия в решении актуальных для всей страны проблем образования.
Губернатор Николай Любимов, открывая заседание клуба, напомнил, что государство через реализацию национальных проектов решает проблемы семьи, демографии, образования, воспитания юного поколения и ставит амбициозные цели на близкую перспективу: к 2024 году Россия должна войти в десятку государств с лучшим, конкурентоспособным образованием. И мы много делаем для этого.
Об этом на заседании клуба говорили министр образования и молодежной политики региона Ольга Щетинкина и министр труда и социальной защиты населения области Валерий Емец.
Но без совместных усилий школы, семьи и общества современные проблемы образования и воспитания не решить. В регионе есть опыт такого взаимодействия. О том, как создавался и работает совет отцов в школе № 64 г. Рязани, рассказала ее директор, член Общественной палаты Рязанской области Елена Рожнова. О том, как адаптируются в современной школе молодые специалисты региона, участвуя в деятельности совета молодых педагогов области, сообщила его председатель Мария Викулова. О том, как мужают подростки, проведя одну только смену в областном лагере “Юный десантник”, доложил собравшимся начальник штаба РО ВВПОД “ЮНАРМИЯ” Рязанской области Сергей Рудь.
Конечно, на заседании клуба речь шла не только об успехах, но и существующих проблемах, в частности, о том, как защитить детей от интернет-угроз, как укреплять институт семьи и воспитывать ответственных родителей, как обучать детей необходимым умениям и навыкам.
Решено продолжить обсуждение этих проблем на следующих заседаниях дискуссионного клуба “Коловрат”, активнее привлекая к участию в дискуссии представителей гражданского общества.